Ковш погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ж з 4.. .„

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

606944

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Звявлеио07.06.76 (21) 2369062/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания

Кл.

2 F 3/42

Государственный намитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий

ДК 621. 879. .34 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Г. В. Капустин, В. С. Калинин, Г. В. Забегалов и Н. В.Васенков

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительнодорожного машиностроения (71) Заявитель (S4) КОВШ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а более конкретно, к ковшам с принудительной разгрузкой одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен ковш с принудительной разгрузкой, содержащий корпус с днищем, поворотный выталкиватель и силовой цилиндр, приводы, установленные в корпусе, а также механизм стопорения выталкивателя в крайнем выдвинутом положении, исключающий передачу внешней нагрузки непосредственно на силовой ци- lo линдр привода выталкивателя при выполнении бульдозерных работ (1).

Однако такой ковш очень громоздок и требует значительного расхода металла на его изготовление.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением из известных является ковш погрузчика, содержащий корпус с днищем, поворотный выталкиватель и силовой цилиндр привода выталкивателя, установленные в корпусе, шарнирно закрепленный на выталкйвателе ры- 20 чаг, связанный шарнирно со штоком силового цилиндра (2) .

Указанные рычаги стопорят выталкиватель в крайнем выдвинутом положении и тем самым исключают передачу внешней нагрузки непос- редственно на силовой цилиндр привода выталкивателя при выполнении бульдозерных работ.

Однако применение указанной системы стопорения поворотного выталкивателя значительно повышает металлоемкость ковша и снижает компактность конструкции погрузчика.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышЕние компактности конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на выталкивателе шарнирно установлена защелка, взаимодействующая с клиновидным упором, смонтированным на днище корпуса, а рычаг шарнирно связан с защелкой посредством серьги, причем между рычагом и защелкой установлена пружина, а серьга в месте соединения с зашелкой имеет продольный паз, взаимодействующий со штифтом, установленным в защелке.

На чертеже представлен описываемый ковш, общий вид.

Ковш погрузчика содержит корпус 1 с днищем 2 и боковыми стенками 3, поворотный выталкиватель 4, прикрепленный к корпусу в шарнире 5, силовой цилиндр 6 привода выталки вателя, установленный в корпусе в шарнире 7, рычаг 8, закреп.пенный на выталкивателе в шар606944 б Г»"

1/.НИИПИ Заказ 2551, 21 Тира>к 8!9 Подан ное

4>илиал ППП «Патент», г У.кгород, ул. Проектная, 4 нирс 9 и связанный шарнирно со ппоком сплово о цпл .ндра, защелку 10, смонтир<;ванную на вытя.",.: вателе в шарнире 11 и взаимодействующую с клиновидным упором 12 .", пщя 2 корпуса, серьгу 13, шарнирно связыгыющую защелку с ры агом 8, пружину 14, установленную между .ащелкой и рычагом.

Серьга 13 в месте соединения с зяп елкой имеет продольный паз 15 для перемещения штифта 16 защелки.

Выталкиватель снаб.:ен упорами 17, 18, ограничивающими поворот рычага 8 относительно шарнира 9.

Для удаления грунта перед клиновидным упоро;! 12 предусмотрено отверстие 19.

Вытя.;к ватель снабжен скребком 20, в котором BL>lllo.iHEíî окно для прохождения скребка через клиновидный упор 12.

Ковш крепится к стреле 21 и тяге 22 погрузчика.

Ковш работает следующим образом.

Когда выталкиватель 4 находится в положении 1, выдвигается шток силового цилиндра 6, и рычаг 8 поворачивается, упираясь в упор 18, и перемещает выталкиватель в положение для производства бульдозерных работ. Пружина 14 отжимает защелку 10 в крайнее нижнее положение, ограниченное пазом 15 серьги 13, при этом защелка не касается днища корпуса. Во время поворота выталкивателя 4 свободный конец защелки 10 находит на клиновидный упор !2, поднимается на его высоту, причем штифт 16 защелки перемещается в пазу 15 серьги 13, а пружина 14 сжимается.

По окончании выдвижения штока силового цилиндра выталкиватель занимает положение II, а свободный конец защелки, перескочив упор 12, под действием сжатой пружины отжимается в крайнее нижнее положение, фиксируя выталкиватель и тем самым исключая возможность передачи внешней нагрузки на си»! овои цилиндр

При обратном действии силового цилиндры его шток, благодаря наличию плеча, поворачивает рычаг 8 относительно шарнира 9, серьга 13 поднимает защелку, расфиксируя выталкиватель, который поворачивается в положе1в ние I.

Такое выполнение ковша погрузчика повы1пает его компактность и снижает металлосм кость.

Формула изобретения

1. Ковш погрузчика, содержащий корпус с днищем, поворотный выталкиватель и силовой цилиндр привода выталкивателя, установленные в корпусе, шарнирно закрепленный на выталкивателе рычаг, связанный шарнирно со

2О штоком силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью снижения металлосмкости и повышения компактности конструкции, на выталкивателе шарнирно установлена защелка, взаимодействующая с клиновидным упором, смонтированным на днище корпуса, а рычаг шар25 нирно связан с защелкои посредством серьги, причем между рычагом и защелкой установлена пружина.

2. KOI:ø по п. 1, отличающийся тем, что серьга в месте соединения с защелкой имеет

ЗОпродольный паз, взаимодействующий со штифT(>M) установленным в защелке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии № 47 — 14425, кл . Е 02 F

3/40, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 461205, кл. Е 02 F 3/42, 1972.