Подвеска ковша экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е,»> soee47
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2343840/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
E 02 1. 3/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.05.78,Бюллетень № 18 (53) УДК 621.879. .34 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 43 01; Ч3 (?2) Автор изобретения
В. С. Расторгуев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть использовано в экскаваторах-драглайнах с двумя и более подъемными канатами.
Известна конструкция подвески ковша к стреле, выполненная в виде балансира, в который закрепляются ковши подъемных канатов, при этом на каждой стороне балансира образован проем с установленной под ним с возможностью поворота прижимной крышкой, один конец которой шарнирно закреплен на балансире, а на другом смонтирована прижимная планка (1) .
При нормальной работе выступы ковшей, взаимодействуя с выступами балансира, образуют замок, исключающий выпадание ковшей из пазов балансира, однако в случае обрыва одного из канатов происходит поворот балансира, а следовательно, и относительное смещение выступов на ковше и балансире, в результате этого замок, ограничивающий перемещение ковша вдоль паза балансиров, раскрывается и ковш выпадает из него.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением из известных является подвеска ковша экскаватора-драглайна, включающая балансир, соединенный с подъемными канатами посредством незамкнутых пазов, допус- 25
2 кающих отсоединение при отклонении балансира от горизонтального положения (2).
Однако конструкции подвески не исключают случаев перегруза подъемных канатов, а отсоединение ковша от подъемных канатов возможно только при обрыве одного из канатов, т. е. при выходе каната из строя.
Цель изобретения — исключение перегруза канатов и увеличение срока их службы.
Это достигается тем, что балансир предлагаемого устройства выполнен разноплечим, причем на его длинном плече шарнирно закреплен фиксирующий рычаг, удерживаемый запорным механизмом, а на коротком плече— силовой рычаг, один конец которого взаимосвязан с подъемным канатом, а второй взаимодействует с фиксирующим рычагом, при этом запорный механизм, в свою очередь, выполнен в виде двух щек, на которых шарнирно закреплены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующим рычагом.
На фиг. 1 представлена описываемая подвеска ковша, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1.
Подвеска ковша представляет собой разноплечий балансир 1, в незамкнутом пазу 2 которого размещены сухарь 3 ковша 4 одной из ветвей подъемного каната 5. На длинном пле606947
Формула изобретения
Фиг. t
Со став ит ель В. Жу ра.
Редак ор И. Марголис Техред О. Луговая
Заказ 2553/22 Тираж 819
Корректор Д. Мельниченко
Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з че балансира 1 при помощи шарнира 6 закреп . лен фиксирующий рычаг 7, удерживаемый за парным механизмом с усилием, равным предельно допустимому для подъемных канатов 5.
На коротком плече балансира 1 при помощи шарнира 8 закреплен силовой рычаг 9. Один конец силового рычага 9 выполнен с незамкнутым пазом 10, в котором размещен сухарь
11 ковша 12 второй ветви подъемного каната
5, а второй конец силового рычага взаимодействует с фиксирующим рычагом 7.
В одном из вариантов запорный механизм выполнен в виде двух щек 13 и 14, на которых шарнирно закреплены подпружиненные пружи- . ной 15 защелки-16. Для регулирования жесткости пружины 15 используется гайка 17, навинченная га болт 18. Жесткость пружины выбирается так, что при возникновении в подъемных канатах 5 усилий, превышающих допустимые, фиксирующий рычаг 7 выходит из зацепления с защелками 16.
Подвеска ковша работает следующим образом.
При нормальной работе экскаватора сухарь
3 ковша 4 размещен в пазу 2, выполненном на балансире 1, а сухарь 11 ковша 12 размещен в пазу 10, выполненном на силовом рычаге 9.
Усилия, возникающие при работе в подъемных канатах 5, воспринимаются силовым рычагом 9 и уравновешиваются усилиями взаимодействия силового рычага 9 с фиксирующим рычагом 7.
Так как фиксирующий рычаг 7 удерживается от проворота в шарнире 6 запорным механизмом с определенным усилием (равным предельно допустимому для подъемных канатов 5), при возникновении в подъемных канатах 5 усилий, превышающих допустимые, фиксирующий рычаг 7 выходит из зацепления с защелка 16 запорного механизма. Это приводит к
4 тому, что нарушается взаимодействие силового рычага 9 с фиксирующим рычагом 7, силовой рычаг 9 проворачивается в шарнире 8, и сухарь 11 ковша 12 выпадает из паза 10. Под действием усилия второй ветви подъемного каната 5 балансир 1 отклоняется от горизонтального положения, что, в свою очередь, приводит к выпаданию сухаря 3 ковша 4 из паза 2.
Таким образом ковш отцепляется от подъемных канатов 5.
1. Подвеска ковша экскаватора-драглайна, включающая балансир, соединенный с подъемными канатами посредством незамкнутых пазов, допускающих отсоединение при отключении балансира от горизонтального положения, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегруза канатов и увеличения срока их службы, балансир выполнен разноплечим, причем на его длинном плече шарнирно закреплен фиксирующий рычаг, удерживаемый запорным механизмом, а на коротком плече — силовой рычаг, один конец которого взаимосвязан с подъемным канатом, а другой взаимодействует с фиксирующим рычагом.
2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что запорный механизм выполнен в виде двух щек, на которых шарнирно закреплены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующим рычагом.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 286607, кл. Е 02 F 3/48, 1969.
2. Заявка № 1883750/03, кл. Е 02 F 3/48, 1972, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.