Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

CQ@иалкст8ческих

Респу6лнк (б1} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,11.75 (21)2188293/29-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано15,05.78,Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания1с1.011, 7Д. (51) М. Кл.

Е 02 Г 3/76

Гасударственный квинтет

Саветв Мнннстрав СССР аа делам нзабретеннй и аткрытнй (53) УДК 621.878/

/879 (088.8) (723 Авторы изобретения

Ф. А. Железняк, E. И. Миронов, К. И. Мамрыкин, B. С. Николаев и 10. Н, Потапов центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при различных земляных работах.

Известна землеройная машина, включающая самоходное шасси, опору, и отвал с толкающими брусьями (1). 5

Наиболее близкой к предлагаемой является землеройная машина, включающая самоходное шасси, отвал и шарнирно соединенную с, самоходным шасси балку, состоящую из шарнирно сочлененных базовой и вспомогательных частей, снабженных опорнтам колесом (2) .

Недостатком таких землеройных машин является то, что опорные элементы постоянно контактируют с грунтом и ограничивают маневренность машин. 15

Цель изобретения — расширение технологических возможностей машины и повышение маневренностии.

Это достигается тем, что вспомогательная

2а часть балки соединена с базовои посредством приводного устройства, а отвал подвижно закреплен на самоходном шасси и соединен посредством гидроцилиндров с базовой частью балки, взаимодействующей с установленной на самоходном шасси опорой, при этом приводное 25

2 устройство выполнено в виде кривошипного механизма с гидроприводом.

На чертеже показана землеройная машина, вид сбоку.

Землеройная машина включает самоходное шасси I, отвал 2 и балку, состоящую из шарнирно сочлененных базовой части 3, закрепленной на шасси посредством шарнира 4, и вспомогательной части 5, снабженной опорным колесом б.

Вспомогательная часть 5 балки снабжена приводным ус гройством, выполненным например, в виде кривошипного механизма 7 с гидроприводом 8.

Отвал 2 закреплен на шасси с помощью шарнира 9 и соединен посредством гидроцилиндров 10 с базовой частью 3 балки, взаимодействуюгцей с опорой 11.

Землеройная машина работает следующим образом.

При выполнении бульдозерных работ вспомогательная часть 5 балки вместе с опорным колесом б посредством гидропривода 8 и крнвошипного механизма 7, поворачивается вокруг шарнира последнего и укладывается на базовуlo часп 3 балки (на чертеже показано нуHI(тиром). Базовая часть балки при этом 10жится на опору 11. Управление подъемом и

606950

Формула изобретения

Ч ) Составитель Ю. Палащенко

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 819 Подписное

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2553 22 .. !!НИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r, Ужгород, ул. Проектная, 4 опусканием отвала 2 осуществляется гидроцилиндром 10.

При грейдерных работах вспомогательная часть 5 балки поворачивается и опорное колесо

6 устанавливается на грунт таким образом, что образуется зазор между опорой ll и базовой частью 3 балки.

Работа в обоих сучаях осуществляется движением всей машины вперед.

Подвижное закрепление отвала 2 позволяет воспринимать им более высокие нагрузки, расширяя технологические возможности машины.

1. Землеройная машина, включающая самоходное шасси, отвал и шарнирно соединенную с самоходным шасси балку, состоящую из шарнирно сочлененных базовой и вспомогательных частей, снабженных опорным колесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины и повышения маневренности, вспомогательная часть балки соединена с базовой посредством приводного устройства, а отвал подвижно закреплен на самоходном шасси и соединен посредством гидроцилиндров с оазовой частью балки, взаимодействующей с установленной на самоходном шасси опорой.

1о 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приводное устройство выполнено в виде кривошипного механизма с гидроприводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1972, с. 198.

2. Авторское свидетельство № 380797, кл. Е 02 F 3/62, 1970.