Машина для разработки мерзлых и прочных грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И б-АЮ-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ нЭ и,дР

-, Я

: Взад роне - иэла . н i o, r

Союз Советскик

С щиалистическик

Республик рп606960

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. сеид-ву (2) Заеелено120974 () 2058475/29-03 с присоединением Заявки Ио (23) Приоритет (g >) цл.2

E 02 F 5/30

Государствен иый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 250879. Бюллетень ¹ 3 1 (И) Уд б 21 ° 878/879:

: б24 .139 . 5 (088 .8) Дата опубликования описания 2508.79 (72) Авторы изобретения

В.А. Захаров, В.Ф. Копчиков, О. В. Верейнов, (0 È . Àëåêñååâ, В.Д.Телушкин и Б.З.Захарчук (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ

Изобретение относится к строительно-дорожньм машинам, в частности к навесным оборудованиям фрезерного типа, используемым на планировочных работах 5 в зимних условиях, при отрывке корыт под дороги и для разрушения асфальтобетонных покрытий.

Известно навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов, вклю- О чающее трехзвенный механизм навески„ фрезерный рабочий орган и передаточный механизм привода вращения рабочего органа (1).

Известно и другое навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов, включающее трехзвенный механизм навески, фрезерный рабочий орган и многозвенный передаточный механизм привода вращения, межэвенные передающие вращения валы которого установлены на специальных несущих элементах, образующих совместно с валами дополнительный шарнирный многоэвенник (2) .

Наличие дополнительного шарнирного многоэвенника усложн яет конструкцию навесного оборудования и тем самым снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы навесного оборудования.

Это достигается тем, что каждый межэвенный передающий вал многозвенного передаточного механизма установлен только на одном из сопрягаемых звеньев механизма навески соосно шарнирному соединению последних.

Такое расположение передающих валов позволяет исключить специальные несущие элементы дополнительного шарнирного многоэвенника, полностью переложив их функции на силовые звенья механизма навески.

На фиг. 1 изображена машина с предлагаемы навесным оборудованием на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А одного из узлов сопряжения .звеньев механизма навески и передаточного механизма; на фиг. 4 — разрез Б-Б другого узла сопряжения, Навесное оборудование, смонтированное на базовой машине 1, включает четырехэвенный механизм навески, выполненный из неподвижного звена в виде моноблока редуктора 2 отбора мощности и ходоуменьшителя, нижнего

606960 звена в виде рамы 3, среднего под вижного звена в виде корпусов бортовых редукторов 4, жестко связанных поперечной балкой 5, верхнего звена в виде тяг 6 и гидроцилиндров заглубления 7.

Навесное оборудование включает также фрезерный рабочий орган 8, вмонтированный в бортовые редукторы

4, и многс звенный передаточный механизм привода вращения рабочего органа 8, выполненный из редуктора

2 отбора мощности, двухпоточной цепной передачи 9 и бортовых редукторов 4 .

Ведущие звездочки 10 цепной передачи 9 закреплены на концах выход- 15 ных валов 11 редуктора 2, а соответствующие концы т яг 6 шарнирно соединены с фланцами 12 корпуса редуктора 2, причем ось валов 11 совпадает с осями шарнирных соединений . Ведомые звездочки 13 цепной передачи 9 связаны с концами входных валов 14 бортовых редукторов 4 и установлены на осях 15, жестко закрепленных на балке 5, а соответству- 25 ющие концы тяг 6 шарнирно соединены с осями 15.

B процессе работы навесного оборудования силовые звенья механизма наз ески подв ергаютс я статйческой 30 нагрузке, определяемой общим весом всех частей оборудования, и динамической нагрузке, возникающей в ре-. ,зультате контакта рабочего органа

8 с грунтом. 35

При этом выходные валы 11 редуктора 2, являющиеся межзвенньии передающими валами передаточного механизма, так же,как межзвенные передающие валы, образованные ступицами ведомых звездочек 13 и входными валами 14 бортовых редукторов 4, статико-динамической нагрузки в механизме навески не испытывают, так как каждый из валов 11 установлен только на неподвижном эвене в виде корпуса редуктора 2, а каждый из других межзвенных валов — только на среднем подвижном звене, образованном корпусом редуктора 4, балкой 8 и осью 15.

Соосное расположение передающих валов и соответствующих шарнирных соединений сопрягаемых звеньев механизмов навески позволяет при изменении длины гидроцилиндров 7 сохра-: нить межосевое расстояние между ведущими 10 и ведомыми 13 звездочками, чем обеспечивается кинематическая целостность конструкции навесного оборудования.

Формула изобретения

Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов, содержащее многозвенный механизм навески, смонтированный на нем фрезерный рабочий орган и многоэвенный передаточный механизм привода вращения рабочего органа, включающий межзвенные передающие валы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы навесного оборудования путем исключения несущих элементов передаточного механизма и полного переноса их функций иа звенья механизма навески, каждый передающий вал установлен только на одном из сопрягаемых звеньев механизма навески соосно шарнирному соединению последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 371297, кл. Е 01 Н 5/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 369223, кл. Е 02 F 5/30, 1964.