Привод механизма подачи комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
Спюз Сфа@тсимн
Сюцмалистимаскмх
1еаспубпмк (a>) 607 016 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио16.03.76 (21) 2334913/22-0Э
Я (51) И. Кл.
Е 21 С 29/00 с присоединением заявки №
Гююударственнмй нюмнтвт
Сюююта Мнннвтрюю СССР юю деяам нзебретвннй н ютнРмтнй (23) Приоритет (53) УДК 622.232. .72 (088.8) (43) Опубликовано 15.05.7Щ3юллетень №18 (45) Дата опубликования описания 09.85.78 (72) Авторы изобретения
И. В. Рикман и В. В. Исачкин.Государственный проектно-конструкторс,кий и экспериментальный институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ КОМБАЙНА
Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля, в частности к механизмам подачи очистных комбайнов.
Известны приводы, включающие электроприводы, редуктор. и электромагнитные муфты скольжения, у которых воздух подается,с открытого торца корпуса муфты и проходит в оксиальном направлении, охлаждая элементы муфты 11).
Однако у таких приводов увеличенные длина привода илн высота муфты.
Наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату привод струговых установок, в котором использована малогабаритная муфта с торцевым подводом воздуха, причем муфта установлена между двигателем и редуктором и соединяется с ни@ с помощью фланцевых пр ставок, внутри одной из которых смонтирован нагнетающий центробежный вентилятор, а подача воздуха и выход его осуществляется через диаметральные отверстия в проставках 121.
Недостаток этого привода заключается в его большой длине из-за наличия проставок необходимых для подвода воздуха к муфте и выхода отработанного воздуха.
Цель изобретения — уменьшение габаритов привода и повышение эффективности охлаждения электромагнитной муфты.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве корпус редуктора со.стороны соединения с электромагнитной муфтой скольжения выполнен с каналами для подвода охлаждающего воздуха, причем каналы редуктора сопрягаются с каналами муфты через отверстия в торце корпуса редуктора..
На фиг. 1 изображен описываемый привод, продольный разрез, на фиг. 2 — то же уст.ройство, сечение А — А на фиг. 1.
Привод механизма подачи включает электродвигатель 1, электромагнитную муфту скольжения 2, прифланцованиую к электродвигателю, корпус 3, редуктор 4 с приводной звездочкой 5, соединенной через фланец 6 с муфтой 2 с . помощью болтов 7. Электромагнитная муфта скольжения имеет каналы 8 для охлаждения, внутри которых установлен вентилятор 9.
Подвод воздуха к каналам 8 осуществляется через торцевые отверстия 10 в корпусе 3 муфты 2.
Для обеспечения подвода .охлаждающего воздуха к торцевым отверстиям 1.0 в корпусе редуктора 4 со стороны соединения с электромагнитной муфтой предусмотрены каналы 11, 607()16
Формула изобретения
Составитель Н. Ястребинская
Техред О. Луговая . Корректор Д. Мельниченко
Тираж 734 Подписное
Редактор И.Марголис
Заказ 2560 25
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рву шская наб., д.. 4(5
Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 образованные наклонной стенкой 12 корпуса редуктора 4 и ребрами 13, отходящими от стенки и соединяющими стенку с фла1щами 6.
Воздух подается через каналы 11 редуктора к торцу муфты, проходит по каналам 8, охлаждая ее, и выходит через днаметральные отверстия 14 в корпусе 3 муфты 2.
Привод механизма подачи комбайна, включающий электродвигатель, редуктор, вентиляmp и электромагнитную муфту скольжения с каналами для охлаждения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и повышения эффективности охлаждения электромагнитной муфты, корпус редуктора со стороны соединения с электромагнитной муфтой скольжения выполнен с каналами для подвода охлаждающего воздуха, причем каналы редуктора сопрягаются с каналами муфты через отверстия в торце корпуса редуктора:
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Щетиннн Т. А. Электропривод с индукционными муфтами и тормозами. М., 1971, с. 113 — 133.
2. Там же, с. 138, н д 2