Бункер-перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социялистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБPЕТЕ H Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 607059 ь е иь4 (61) Дополнительное к авт. свил-ву% 317806 (22) Заявлено06.01.77 (21) 2439531/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

Е 21 Р 13/08

Государственный иамитет

Савета Министров СССР по делам изааретений и открытий (43) Опубликовано15. 05.78.Бюллетень № 18 (53) УДК622.647.. 1 (088. 8) (45) Дата опубликования описания19.0 .18 (72) Авторы изобретения

P. В. Мерпалов, N. П. Син, Г. Н. Слепов и Э. В. Зайдель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КНИГИ" (71) Заявитель (54) БУНКЕ Р-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного и подземного транспорта для аккумулирования и сглаживания неравномерности потоков сыпучих грузов.

По основному авт. св. № 317806 известен бункер-перегружатель, содержащий подвижные борта с прикрепленными в нижней части скребками, опорные ролики, направляющие и неподвижное днище. Однако, несмотря на жесткий став, сложно установить и удержать при эксплуатации поверхности секций днища в одной плоскости. Поэтому при перемещении подвижных бортов со скребками относительно неподвижного днища зазор между нижней гранью скребка и поверхностью днища меняется, в результате чего возможно попадание и заклинивание кусков груза между скребками и днищем.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет исключения попадания под скребок кусков груза.

Для этого в предлагаемом бункере-перегружателе каждый скребок выполнен из двух балок П-образного сечения, нижняя из которых входит в верхнюю, жестко соединенную с бортами, и распирается пружинами между верхней балкой и днищем. Таким образом, нижняя подвижная балка скребка при перемегцении бор2 тов прижимается пружинами к неподвижному днищу и исключает попадание н заклиннвание кусков груза между скребком и днищем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бункерперегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

5 А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Бункер-перегружатель состоит пз подвижных бортов 1 с опорными роликами 2 и плоского неподвижного днища 3 с направляющими 4. Борта в нижней части жестко соединены с верхней П-образной балкой 5 скребка, в которую, входит нижняя П-образная балка 6.

Нижняя балка 6 распирается между верхней балкой и днищем пружинами 7. Для предотвращения выпадания нижней балки из верхl5 ней на холостой части става балки соединены между собой болтами 8, причем нижняя балка имеет пазы 9, ограничивающие ее ход в плоскости, перпендикулярной днищу.

Пружины от смешения в плоскости днища удерживаются направляющими стержнями IО.

Для облегчения ввода скребка на днище конец последнего плавно отогнут вниз.

Бункер-перегружатель работает следукпцпм образом.

607059

11ри незdl рухкенном бунксрс все сск,illl находятся в крайнем нравом положении. Груз поступает в оункер но загрузочному конвейеру и скрсбк DIII перемещается по днищу влево г1ри помощи регулируемого привода. При полностью загруженном бункере все секции находятся в краинсм левом Ilo,þæcнпп.

При разгрузке бункера секции со скребками перемещаются вправо, и i ps 3 поступает на магистральный конвейер.

Фор и /ла изобретения

Бункер-перегружатель по авт. св. ¹ 317806, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции за счет исключения попадания под скребок кусков груза, каждый скребок выполнен из двух балок, нижняя из которых входит в всрхн1ою, жестко соединенную с бортами, и распирается пружинами меж;и верхней балкой и неподвижным днищем.

Составитель B. Симонов

Техред О. Луговая Корректор А. Гринснко

Тираж 734 Подписное

Редактор Е. Яковник

Заказ 2563/28

Фи,тиа" 11ПГI «!!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Б,НИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5