Упорный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.11.75 (21) 2190408/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 19. 01+, t3 (!1) 607066
t ";и (51) M. Кл.
Р 16 С 17/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК.621.822.. 2 (088. 81(, (72) Автор изобретения
Ф. К. Лебедев (71) Заявитель
Курганский машиностроительный институт (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Форл ула изобретения
Изобретение относится к области машиностроен и я.
Известен упорный подшипник скольжения, состоящий из кольцевого металлического каркаса и охватывающего его с двух торцов и наружной боковой поверхности антифрикционного элемента с установочным пазом, по форме соо гвстствующим установоч ной поверхности каркаса (11.
Известный подшипник требует больших затрат труда при ремонте из-за трудности замены износившегося антифрикционного элемента.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и облегчение ремонта.
Для этого в предлагаемом подшипнике скольжения каркас выполнен в виде крестовиHbI, а антифрикцHoHHblH элемент выполнен схватывающим выступ крестовины с боковых радиал ьных поверхностей. Кроме того, каркас может быть выполнен из пластичного металла.
На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник скольжения.
Упорный подшипник скольжения содержит каркас 1 в виде крестовины из пластичного металла, которая в средней части выполнена в форме кольца, и антифрикционные элементы 2 из пластмассы с установочными пазами 3, охватывающими выступы 4 крестовины 1, которые удерживаются на них за счет упругости пластмассы.
При ремонте изношенные антифрикционные элементы легко и быстро снимаются с выступов крестовины в радиальном направлении и заменяются новыми.
Выполнение каркаса 1 нежестким обеспечивает его самоустанавливаемость под воздействием осевой нагрузки.
1. Упорный подшипник скольжения, содержащий металлический каркас и охватывающий его с двух торцов и наружной боковой поверхности антифрикционный элемент с установочным пазом, по форме соответствующим установочной поверхности каркаса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и облегчения ремонта, каркас выполнен в виде д крестовины, а антифрикционный элемент вы607066
Редактор Л. Василькова
Заказ 2565/28
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пол нен охватывающим выступ крестовины с боковых радиальных поверхностей.
2. Упорный подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен из пластичного металла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 95605, кл. Р 16 С 17/04, 1950.
Составитель И. Крылова
Текред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тираж 1198 Подписное