Тормозной диск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61.) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио15.11.76 (21)2420092/25-0 (51) М. Кл.

16 9 65/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 18.05.78. Бюллетень %1 (53) УДК 621Л97

1 ащдврстевкнвй капнет

666йта l4INCfp06 СЮ в дивм кзабрвтппй а еткритиа (088. 8) (45) Дата опубликовании описаиия39.Щ. 75, (72) Авторы изобретения

К. И. Портной, Ю. М. Марков, Г, Н. Трохина, В. А. Тюрин и И.. И. Хазанов I (71) Заявитель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в авиатормозах.

Известны тормозные диски, состоящие из двух кольцевых металлических пластин, жестко прикрепленных к нескольким радиально расположенным передающим тормозной момент металлическим вставкам. При этом между вставками образуются карманы, в которые укладываются сегменты из теплоемкостного материала (1).

Недостаток этих дисков — сложность изготовления и сборки такой конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозной диск, состоящий из металлического обода-венца, внутрь которого запрессована вставка из графита.

Соединение венца со вставкой осуществляется по эпициклоиде. Наружная часть выполняется предварительно напряженной (2 .

Недостатки этого диска — сложность изготовления и недостаточная надежность работы.

Это объясняется следующими причинами. Коэф фициент линейного расширения стали, из которой выполнен армирующий венец, в 2 — 4 раза превышает коэффициент линейного расширения углеграфитовых композиций. Армирующий венец, удельнь(й вес которого в 2 — 3 раза больше удельного веса углеграфитового материала, утяжеляет диск. Кроме того, венец уменьшает поверхность трения. Тормозные диски, изготовленные целиком из композиционных материалов на графитовой основе, оказываются неработоспособными при удельных нагрузках, характерных для тормозов тяжелых самолетов так как нри этом возникают значительные напряжения, действующие в плоскости шила нли паза.

С целью повышения прочности диска в месте его контакта с направляющими корпуса тормоза или барабана колеса, снижения веса тормозного диска и улучшения .фрикционных характеристик за счет увеличения поверхности трения в предлагаемом тормозном диске в теле

IS фрикционного диска с двух сторон выполнены пазы, в которые уложены н скреплены через тело диска силовые элементы из высокопрочного материала в форме многоугольников, вершины которых переходят в шипы, необходимые для передачи тормозного момента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной диск; на фнг. 2 — сечение А — А фиг. I.

Тормозной диск состоит из фрикцнонного диска 1, изготовленного из углеграфитового материала, с силовыми элементами 2, прикреп25 ленными к телу диска 1 шипами 9 и заклепка607079

Составитель 3.Шкворченко .

Техред О. Дуговая Корректор H. Тупица

Тираж 1I98 Подписное

Редактор E. Яковчик

Заказ 2566/29

HHHHI IH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I l 3065, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПИП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми 4. Тормозной момент, возникающий при торможении на поверхности трения, передается через силовой элемент на шипы дисков.

Такая конструкция позволяет снизить на

20 — 25% вес тормозного диска за счет уменьшения об ьема силового элемента и улучшить фрикционные характеристики в связи с увеличением поверхности трения.

Небольшой вес и необходимая прочность силовых элементов позволяет использовать предлагаемый диск в тормозах тяжелых самолетов, тем самым увеличивая их весовую отдачу на

80 — 100о/о.

Формула изобретения

Тормозной диск, содержащий фрикционный диск, изготовленный из углеграфитового материала, и силовые элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности в месте его контакта. с направляющими корпуса тормоза или барабана колеса, снижения веса тормозного диска и улучшения .фрикционных характеристик за счет увеличения поверхности трения, в теле фрикционного диска с двух сторон выполнены пазы, в которые уложены и скреплены через тело диска силовые элементы в форме многоугольников, вершины которых выпол16 иены в виде шипов.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3807537, кл, 188 — 73.2, 30,04.77.

2. Патент США № 3483953, кл. 188 — 218, 29.03.68.