Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Ресн (11) 607 086

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.12.76 (21)2426512/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05,78. Бюллетень ¹l (45) Дата опубликования описания 30.0!!. рр, (51) М. Кл.

F 16 К 17/10

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Aвторы изобретения

И. А. Немировский, В. В. Сыркин, В. Б. Петров и В. П. Пурцик

Винницкий политехнический институт (7 l ) 3a я ви тель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидропривода и систем гидроавтоматики и может быть использовано в станкостроении, дорожном, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении.

Известен предохранительный клапан, управляющая полость основного запорного органа которого связана со сливом через вспомогательный клапан (11.

Недостаток известного клапана — сложность его устройства. l0

Известен также предохранительный клапан, в корпусе которого выполнено седло, а перемещение запорного органа осуществляется перепадом давления между входной и управляющей полостями при срабатывании вспомогательного клапана, связывающего последнюю с полостью слива, причем запорный орган выполнен в виде эластичного кольца, размещенного в кольцевой проточке корпуса (2j.

Однако радиальное перемещение запорного органа снижает эксплуатационные харак4 тсристики клапана и, в первую очередь, его долговечность.

С целью повышения долговечности устройства в предлагаемом клапане проточка выполнена концентрично седлу, а ее внутренняя поверхность - — конической. прн этом диаметр седла больше среднего диаметра эласти ного кольца.

На чертеже изображен предлагаемый клапан, общий внд.

Запорный орган 1, выполненный в виде эластичного кольца, размещен в кольцевой проточке корпуса 2. Верхняя поверхносгь проточкll выполнена в виде цилиндра, внутренняя — в виде конуса с малым углом. Седло 3 плотно прилегает к торцовой поверхности запорного органа 1. Г1ри этом входная полость 4 изолирована от полости 5 слива. Канал 6 соединяет no;IocTh 7 проточки с полостью 8. 11олость 8 через дросссль 9 сообщается с входной полостью 4, и в ней установлен вспомогательный клапан, состоящий из седла 10, шарик;. 11, пружины 12 и регулировочного винта 13. Отверстие 14 служит для подключения к предохраняемой магистрали, отверстие 15 --- для подключения к сливной магистрали.

Предохранительныи клапан работаст следующим образом.

Когда давление в системе меньше увлсния, настройки вспомогательного клапана, ol- закрыт, и;Iàâëåooå в полостях 4 и 7 одинаково.

Запорный орган 1 прижат к седлу 3 за счет

607086

Формулп изобретения

Редактор Е. Яковник

Закан 2566 29

1!I!ИИ(1И Гос>дарственного кочнтетн Совета Министров СССР по делаги наоорегснпй и открытий! I 3035, Москва, Ж-:Б, Ра1i, сная нап.. д. 4/5

Фнлна.l !!1!!! «Патсн1», г Ужгород, ул. !1росктная, 4 разности площадей поверхности кольца, на которые действуют давления жидкости в полости 7 и полости 4. При этом входная полость 4 изолирована от полости 5 слива. При повышении давления в системе вспомогательный клапан открывается, на дросселе 9 возникает перепад давлений. Давление в полости 4 становится больше давления в полости 8. Под воздействием этого перепада давлений запорный орган 1 деформируется в осевом направлении и соединяет входную полость 4 со сливной полостью 5.

За счет перемещения эластичного кольца в осевом направлении и исключения выжимания его " полость 5, улучшаются эксплуатационные характеристики предохранительного клапана.

1. Предохранительный клапан, в корпусе которого выполнено седло, а взаимодействующий с ним запорный орган нагружен перепадом давления между входной и управляющей полостями, причем в последней установлен вспомогательный клапан, сообщающий ее с полостью слива, а запорный орган выполнен в

5 виде эластичного ко. ьца, размещенного в ко. ьцевой проточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности клапана проточка выполнена концентрично седлу.

2. Клапан по п. 1. отличающийся тем, что внутренняя поверхность проточки выполнена конической.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что диаметр седла больше среднего диаметра эластичного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР ¹ 244047, кл. F 16 К 17/10, 1962.

2. Лвторское свидетельство СССР ¹ 507738, кл. F 16 К 17/10, 1974

Составитель И. Мордвинников техред О. Луговая Корректор 11. 1 уни.

Тираж !98 Подписное