Гидрометрический груз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социапмстммаскин
Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву(53) М. Кл.
2 (22) Заявлено 15.09.76 (21) 2405871/18-10
qOi C 1ЗЮО с присоединением заявки № (23) Приоритет(ФЗ) Опубликовано15,05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описакияао.б4, V3, Государственный квинтет
Совета Мнннстров СССР но делам нзооретвннй н открытнн (5З) УЙК532.574:66 (088.8) (72} Автор изобретения
Н, Я, Соловьев
Государственный Ордена Трудового Красного Знамени
Гидрологич&.кий ннсгитут (71) Заявитель
{54) ГИДРОМЕТРИЧЕСКИЙ ГРУЗ
Изобретение относится к области гидрометрии, а именно к приборам для ориентации гидрометрических приборов и потоке и управления ими.
Известен гндрометрический груз, содержащий корпус обтекаемой формы с хвостовым о оперением, донный и поверхностный контакты ffj.
Известный груз не обеспечивает требуемой точнбсти фиксации поверхности водотока, н следовательно, глубины водотока, а также заданного положения устанавливаемого на грузе
1в прибора.
Причиной этого является, с одной стороны, влияние на высотное положение груза в потоке выталкивающей силы, возникающей при погружении груза в воду, а с другой — волне- И ние поверхности воды, а также турбулентные возмущения, часто имеющие место особенно в реках горного типа.
Для повышения точности определения глубины водотока в предлагаемом грузе поверхностныи контакт размещен в успокоительной
20 камере, укрепленной в верхней части груза над вертикальным сквозным .каналом, выполненным s его корпусе.
Кроме того, отношение площади поперечного сечения вертикального канала к площади 25
2 сечения успокоительной камере может лежать в пределах 0,2 — О,З.
На чертеже показан описываемый гидрометрический груз, выполненный s виде обтекаемого корпуса I со сквозным вертикальным каналом в носовой части, хвостового оперения 2, планки 3, служащей для подвешивания груза к несущему тросу, кронштейна 4 для установки гидрометрического прибора (обычно вертушки)., донного контакта 5 с поддоном 6 и штоком 7, служащих для сигнализации о достижении грузом дна потока, н поверхностного контакта, предназначенного для сигнализации о достижении грузом поверхности водотока. Поверхностный контакт состоит из металлического корпуса 8, являющегося успокоительной камерой, фланца 9, выполненного из неэлектропроводного материала, несмачиваемого водой (например внниплгста), и электрода )О. Корпус 8 является вторым электродом, который механически и- электрически связан с корпусом 1 груза. Поверхностный контакт установлен непосредственно над верхним входом сквозного вертикального отверстия корпуса груза в успокоительной камере. Отношение площади поперечного сечения вертикального канала, к площади поперечного сечения успокоительной камеры лежит в пределах 0,2 — О,З, 607102
Формула изобретения
Составитель А. Попов
Техред О. Луговая Корректор г1. Гоксич
Т раж 872 Подписное
Редактор С. Хейфиц
Заказ 2570 30
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
i l 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул,. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
Прн погружении гидрометрического груза в поток вода поступает по вертикальному сквозному каналу корпуса груза в успокоительную камеру поверхностного контакта. Срабатываwe последнего произойдет.при замыкании водой корпуса 8 контакта с электродом ll, которое наступит после полного погружения груза в воду. При дальнейшем погружении поддон
6 коснется дна, что вызовет перемещение штока 7 и срабатывание донного контакта 5.
При определении глубины потока на вертикали поправка во всех случаях эксплуатации будет постоянной. отрицательной и будет равна расстоянию между поддоном 6 и электро.Аом 10, Применение предложенного гидрометрнческого груза позволит повысить точность определения глубинЫ на вертикалях водотока и точность определения расхода воды в водотоке.
l. Гидрометрический груз, содержащий корпус, поверхностный и донный контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения глубины водотока, поверхностный контакт установлен в успокоительной камере, укрепленной в верхней части груза над вертикальным сквозным каналом, выполненным в его корпусе.
2. Груз по п; 1;: отличающийся тем, что отношение площади поперечного сечения вертикального канала к площади сечения успокоительной камеры лежит в пределах 0,2 — 0,3.
Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:
1. Описание и инструкция по эксплуатации установки ГР— 70, Л., 1967.