Устройство для насалки спусковых полозьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б5о, 2

Ла 60718

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ сщива-- CСР..ape;uc> pupîîàuî s .; оро г

А. Г. Ревзюк 1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСАЛКИ СПУСКОВЫХ ПОЛОЗЬЕВ

Заявлено 25 октября 1938 года в Наркомсудетройпром аа № 188

Опубликовано 3! января 1942 года

В целях уменьшения трения между спусковыми полозьями, на .которых находится спускаемое судно, и спусковыми дорожками стапеля, производят смазку трущихся частей спускового устройства, носящую специальное название †насал. Насалке подвергаются спусковые пути в надводной и в подводной части.

Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является устройство для осуществления насалки спусковых дорожек, в котором применен обычный центробежный регулятор, регулирующий в зависимости от скорости спускаемого судна подачу воздуха из баллона в цилиндр со смазкой.

На фиг. 1 показан общий вид установки судна и устройства на спусковых полозьях; на фиг. 2— вид устройства сверху; на фиг. 3— вид сбоку; на фиг. 4 — частичный разрез по линии АА на фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема устройства; на фиг. б — дроссельный воздушный клапан; на фиг. 7 — вид сбоку на центробежный регулятор.

Смазка на спусковые дорожки подается при помощи сжатого воздуха.

Специальный |нагнетательный цилиндр 1 укреплен, непосредственно на полозе 12 (в переднем конце его), заполняется смазкой и сверху герметически закрывается крышкой 16, сквозь которую для подачи сжатого воздуха пропускается воздухопро вод 15.

Сжатый воздух подается через манодетандер 14 из баллона 2, установленного также на полозе рядом с цилиндром 1. Давлением воздуха смазка из нагнетательногоцилиндра поступает в трубу 7, оканчивающуюся раструбом 8. Ширина раструба берется меньше ширины дорожки примерно на 25 лл с каждой стороны.

Сверху полоз имеет отверстие для пропуска трубы 7, а снизу в нем делают прямоугольный вырез для раструба 8. Скос 6 служит для создания засоса смазки под полоз.

Для предупреждения неравномерности насалки при увеличении скорости движения спускаемого судна, применена система регулировки подачи воздуха в нагнетательную систему через дроссельный воздушный клапан 10 с центробежным регулятором 11.

Клапан 10 соединяет две ветви воздухопровода и управляется центробежным регулятором 11, связанным с роликом 4, трущимся во время движения судна о рыбину бспускового устройства.

Движение от фрикционного колеса 4 передается через конические шестерни 9 к центробежному регулятору 11, связанному с клапаном 10.

379 № 60718

Фиг. 4

Фиг. 3

Фиг. 7

Фиг. 5

Фиг. 6

380

Клапан (фиг. 6) заключает в себе стержень 17, на концах которого жестко укреплены сферические заслонки И. До начала спуска регулятор и стержень находятся в положении б — б, т. е. воздухопровод полностью закрыт сферическими заслонками. В момент спуска судна регулятор под действием центробежных сил поворачивает стержень 17 в положение в — в, клапан открывается, воздух по воздухопроводу попадает в систему и происходит насалка спусковых путей.

Для предохранения от повреждения при работе в воде дроссельный клапан и центробежный регулятор пом е щепы в ге р метический кожух 8.

Фиг. 1

Отв. редактор М. М. Акишнн

Предмет изобретения

Устройство для насалки спусковых полозьев стапеля с применением ии " .. драсо смазкой, вытекаю= щей под давлением из цилиндра по трубке к основанию спусковых салазок, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества смазки, вытекающей из цилиндра под давлением сжатого воздуха в зависимости от скорости спускаемого судна, применен обычный центробежный регулятор 11, воздействующий на дроссельный воздушный клапан 10 и приводимый в движение при помощи передачи от фрикционного ролика 4, соприкасающегося с рыбиной 5.

Фиг. 2

Редактор Г. я. алунде