Система управления рулевой машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 607182 ъ б. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.75 (21) 2127002/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано150578. Бюллетень № 18 (51) М. Кл.
$05 В 11/16
Гасудврстввнный навнтвт
Савнтв Мнннстрав СССР аа денев нвааретвннй н атнрытнй (53) УДК
62-50 (088.8) (45) Дата опубликования описания 260478
С.Д. Юха (72) Автор изобретения (71) Заяьпв ель (54 ) СИСТЕМА У!! РАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ
Изобретение относится к области судовой автоматики и может быть использовано при создании систем управления судном.
Известна система управления руле- 5 вой машиной (1), содержащая блок управления, датчик обратной связи и исполнительное устройство. Однако такая система имеет низкую чувствительность.
Наиболее близким техническим реше- 10 нием к данному изобретению является ,система (21, содержащая блок управления и исполнительный механизм, связанный с рулевой машиной. В этой системе требуемое качество стабилизации курса I5 достигается повышением крутизны управляющего сигнала. Однако это приводит к излишним срабатываниям-колебаниям исполнительного механизма, снижающим со временем его надежность.
С целью повышения надежности предлагаемая система содержит последовательно соединенные фазочувствительный выпрямитель, сумматор, усилитель и тиристорный преобразователь, выход которого подключен ко входу исполнительного механизма, вход фазочувствительного выпрямителя соединен с выходом блока управления, а выход усилителя подключен ко второму входу сумматора °
2
На чертеже изображена блок-схема системы управления рулевой машиной, где 1 — блок управления, 2 — фазОчувствительный выпрямитель,3 — сумматор,4 усилитель, 5 — тиристорный преобразователь, 6 — исполнительный механизм, 7 — рулевая машина.
Система работает следующим образом.
Переменное напряжение с блока управления 1 выпрямляется фазочувствительным выпрямителем 2. Если сигнал превышает зону нечувствительности усилителя
4, то положительная обратная связь через сумматор 3 вызывает нарастание напряжения на выходе усилителя 4 до насыщения. Выходное напряжение усилителя 4 включает тиристорный преобразователь 5, который управляет исполнительным механизмом 6 рулевой машины 7.
Руль начинает перекладываться ° При подходе руля к заданному положеник сигнал с блока управления 1 уменьшается. В момент, когда сумма напряжений положительной обратной: связи и от пульта управления становится меньше уровня чувствительности усилителя 4, напряжение на выходе усилителя 4 падает до нуля. Исполнительный механизм
6 выключается. Руль останавливается ..I
607182
Формула изобретения
С оста ви тель Е; Политов
Редактор Н. Каменская Техред М. Келемеш Корректор Е. Папп
Заказ 2581/34 Тираж 1033 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Применение изобретения позволит
1 уменьшить частоту включений исполнительного механизма в 2-3 раза. Соответственно возрастает ресурс и надежность системы.
Система управления рулевой машиной, содержащая блок управления и исполнительный механизм, связанный с рулевой машиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она содержит последовательно соединенные фазочувствительный выпря!
5 митель„сумматор, усилитель и тиристорный преобразователь, выход которого подключен ко входу исполнительного механизма, вход фазочувствительного выпрямителя соединен с выходом блока управления, а выход усилителя подключен ко второму входу сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Березин С.Я. и др. Системы автоматического управления движением судов по курсу, Л., Судостроение, 1974, с. 71, 2. Михайлов B.Ñ. Судовая автоматика, Л., Судостроение, 1970, с.441.