Двигатель внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эй 60723
СССР
Класс 46а, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано ы Бюро изобретений Госплана СССР.! о«! . о о! c:,,
«Т1 ;::« .
Л. Л. Зайден ! !
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО «СГОРАНИЯ
Заявлено 25 января 1939 года в Наркомавнапром СССР за ¹ 6179
Опублнковано 31 января 1942 года
Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, у которых обратная сторона поршня является поршнем воздушного насоса.
В предлагаемом двигателе в направляющих, которые перпендикулярны к оси цилиндра и отделяют цилиндр от картера, в целях образования воздушного цилиндра перемещаются планки, соединенные с шатуном универсальным шарниром и выполняющие функции распределительного органа для воздушного цилиндра.
Для подвода свежего масла к поршневым кольцам, а также для снятия со стенок цилиндра и отвода отработанного масла служит смазочное устройство, выполненное в виде каналов в теле шатуна и поршневого пальца.
На фиг. 1 изображена схема двигателя внутреннего сгорания в вертикальном разрезе; на фиг.2 — то
>ке в плоскости, перпендикулярной к фиг. 1; на фиг. 3 — перегородка и планки (вид сверху); на фиг. 4— поршень (вид сверху); на фиг. 5— то же (вид сбоку) с частичным разрезом по АВС на фиг. 4.
В картере 1 установлена перегородка 2, которая отделяет полость картера от полости цилиндра и состоит нз двух сегментов, отлитых за одно с картером. В перегородке имеются направляющие пазы 8 (фиг. 3), перпендикулярные к оси цилиндра, в которых перемещаются планки 4, образующие дно воздушного цилиндра. Посредством разьемного универсального шарнира б планки 4 соединены с шатуном б поршня двигателя. Планки 4, имеющие вырезы 7, передвигаясь от действия на них бокового усилия, которое получается при качательном движении шатуна, выполняют функции распределительного органа для воздушного цилиндра 8, чем регулируют поступление и выход воздуха.
Смазочное устройство выполнено в виде каналов 9 втеле шатуна. По этим каналам, как и по каналам 10 и 11 в теле поршневого пальца и поршня, свежее масло под давлением поступает в поршневую выточку 12 для смазывания колец 13 при движении поршня. Внизу поршень снабжен кольцами 14, которые препятствуют попаданию масла в полость воздушного цилиндра, Над кольцами 14 расположен ряд отвер стий lб, через которые отработанное масло, снимаемое кольцами 14 при движении поршня вверх, поступает в полость 1б поршневого пальца и через центральный канал 17 в теле шатуна б стекает в картер.
Для очистки воздуха от масляных паров, могущих быть в воздухе из-за несовершенства кольцевого уплотнения в поршне и в шарнирной
41 № 60723
Фиг. 2
Фиг. 1
242 части шатуна, воздух от компрессора подается к ресиверу, который стоит отдельно от двигателя. От ресивера воздух идет на всасывание.
Предмет изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, обратная сторона поршня которого является поршнем воздушного насоса, отл и ч а ющ и йся тем, что с шатуном при посредстве универсального шарнира соединены планки, перемещающиеся в направляющих, перпендикулярных к оси цилиндра и отделяющих цилиндр от картера, в целях образования воздушного цилиндра.
2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что соединенные с шатуном планки выполняют функции распределительного органа для воздуи|ного цилиндра.
3. В двигателе по пп. 1 и 2 применение для поршневых колец смазочного устройства, выполненного в виде каналов в теле шатуна и поршне ,вого пальца, подводящих свежее масло и отводящих отработанное масло, снимаемое кольцами со стенки цилиндра.