Колесный скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 60737

СССР

Класс 84d, 1ов

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретении Госплана СССР

И. Е. Фрейнкман

КОЛЕСНЫЙ СКРЕПЕР

Заявлено 3 марта 1940 года в Наркомобщмаш за No 30400

Опубликовано 31 января 1942 года против часовой стрелки. С передней стороны кузов имеет окно, закрытое заслонкой 4, показанной на фигуре в приоткрытом положении. Открывание заслонки 4 производится также гидравлическим цилиндром 7.

Изобретение относится к типу колесных скреперов, которые по заполнении их материалом, подлежащим транспортировке, перемещаются на колесах при помощи тягового органа. Особенностью предлагаемого скрепера является кузов, снабженный внутри коаксиально расположенным лопастным ротором, который разделяет кузов на несколько секторов поочередно заполняемых благодаря повороту ротора. При этом повороте срезаемый грунт отводится от ножа, монтированного вдоль образующей кузова, и на место отошедшей от ножа лопасти приближается следующая.

На фигуре показан поперечный разрез такого скрепера.

Кузов 1 скрепера имеет форму цилиндра, внутри которого коаксиально расположен четырех- или шестилопастный ротор, разделяющий своими лопастями 5 кузов соответственно на четыре или шесть секторов. Кузов 1 смонтирован на раме 2, снабженной колесным ходом 8 и дышлом 10 для прицепки скрепера к трактору.

Ротор снабжен храповым механизмом 9, при помощи которого он может периодически поворачиваться штоком гидравлического цилиндра 7 или цилиндра 8, расположенных вне кузова 1, всегда в одну сторону, Кузов 1 при помощи цилиндров б, помещенных на раме 2 машины, может быть приподнят для приведения его в транспортное положение.

Для наполнения скрепера кузов 1 опускается в грунт, причем заслонка предварительно подымается. При перемещении трактором скрепера вперед нож 11, смонтированный вдоль образующей кузова, врезается в грунт, который заполняет расположенный .над ним сектор скрепера

По заполнении первого сектора включают цилиндр 8, который поворачивает лопастной ротор и заставляет его передвинуть захваченный грунт по окружности кузова кверху, а на место заполненного сектора становится следующий. Затем шток цилиндра 8 возвращается обратно вхолостую. При следующем наполнении сектора ротор снова поворачивается и так далее, пока не заполнятся все секторы кузова. После этого включают цилиндр 7, закрывающий заслонку 4, и включением гидравлических цилиндров б кузов 1 поднимается и приводится в тран443 № 60737

444 спортное положение, при котором он может быть передвинут на своем колесном ходу 3 трактором к месту разгрузки.

Для разгрузки скрепера заслонка

4 полностью открывается и ротор последовательно поворачивается, благодаря чему грунт самосвалом высыпается и разравнивается ножом

11 при движении скрепера.

Отв. редактор М. М. Анишии

Предмет изобретения

Колесный скрепер, отл и ч а юшийся тем, что его кузов выполнен цилиндрическим и снабжен внутри коаксиально расположенным лопастным ротором, разделяющим кузов на несколько секторав, поочередно заполняемых путем поворота ротора, с целью отвода срезаемого грунта от ножа, смонтированного вдоль образующей кузова.

Редактор Н. Н. Веретеииинов