Устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, :,=„,= ",. —,: p r, p

О Il È- ñ А н И Е 6„, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сеез Советских

СОцмалмстичФскмх

РЕСПубпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТЮУ (61) Д(ополыительиое к аВТ. свид-sy (22) Заявлеио28.05.76 (2l) 2365562/22-02

Ъ с присоедийеиием заявки ¹(ба) И. Кл.

В 21 В 37/00 (23) Приоритет(43) Опубликоваяо25.05.78.Бвллетеиь М19 (45) Дата опубликоваиии описаиии 10.05.Щ

ГааударатаеннмЯ намнтет

CDIN4 йнннетреа CCCP на делам нзаарвтвннЯ н аткрапнЯ (53) УДК621.771. .26. 21.774.35/36 (088.:8) (72) Автор изобретении

И. Ю, Файнберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ МОМЕНТОВ ЗАХВАТА

И ВЫБРОСА СЛИТКА ИЗ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО

СТАНА! Устройство относится к области металлургии, в частности. к прокатке металла, преимущественно на обжимных реверсивных станах горячей прокатки типа блуминг.

Известно устройство для фиксации моментов захвата и выброса, включающее датчики тока якоря и число оборотов. прокатного двигателя, два операционных усилителя, потенциоМетр цроизводной тока якоря, потенцнометр числа оборотов двигателя, логическую схему с элементами ИЛИ вЂ” НЕ, И, «Память». К выходам операционных усилителей подключены потенциометры, к средним точкам потенциометров и к выходу датчика тока якоря подключены логические элементы .ИЛИ вЂ” НЕ. Выходы элементов ИЛИ вЂ” НЕ подключены к одним входам элементов И, выходы которых соединены с элементамн «Память»; а положительный полюс потенциометра числа оборотов двигателя и отрицательный полюс потенциометра производной тока якоря соединены со вторыми входами элементов И (lj.

Недостатком данного устройства является

его сложность, наличие большого количества логических и других элементов. что- снижает надежность работы.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и достигаемому

2 .результату является устройство, реализующее способ, предназначенное для определения количественного значения механических напряжений (моментов) в вале электродвигателя при возникновении электромеханических резонан5сных явлений в приводе, наприме, при пробуксовках. слитков в момент захвата валками прокатного стана посредством измерения ЭДС подшипниковых токов электродвигателя (2).

Недостатком. этого устройства - является рсложность состава и взаимодействия имеющихся в нем элементов, предназначенных для получения количественной зависимости между

ЭДС подшнпниковых токов и механическими напряжениями в вале электродвигателя при захвате слитка или при пробуксовках..

15 Целью изобретения является упрощение кон . етрукции и повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены поляризованное реле, токовое рЕле, исполнительное реле, потенциометр и источник эталонного напряжения, причем .управляющая обмотка поляризованного реле

: соединена через конденсатор и двухполупернод ный выпрямитель с изолированным. и эаэемленHblM подц ипинкамн прокатного электродвигателя, задающая обмо.ка этого реле, включене5 ная встречно управляющей обмотке, соедине60761

Формула изобретения

45

50 на с выходом потенциометра, соединенного с источником эталонного напряжения, контакт поляризованного реле соединен параллельно с последовательно соединенными контактами токового и исполнительного реле, катушка токового реле соединена с обмотками дополни.тельных полюсов и компенсационной прокатного электродвигателя, а катушка исполнительного . реле соединена последовательно с контактом токового реле и своим контактом.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Прокатный электродвигатель 1 через шестеренную клеть 2 сочленен с валками 3, прокатывающими слиток 4. При этом один из подшипников 5 прокатного электродвигателя заземлен, а другой подшипник 6 изолирован от земли с помощью изолирующей прокладки 7.

Между заземленным и иезаземленным подшипниками через конденсатор 8 и мостовой выпрямитель 9 включена управляющая обмотка 10. поляризованного реле 11, задающая обмотка 12 которого подключена через потенциометр 13 к источнику 14 эталонного напряжения.

К обмоткам !5 дополнительных полюсов и компенсационной прокатного электродвигателя 1 подключено токовое реле 16.

Исполнительное реле 17 соединено последовательно со своим одноименным контактом и контактом токового реле 16, причем параллельно контактам реле 16 и 17 подключен контакт поляризованного реле 11.

При вращении прокатного электродвигателя через шестеренную клеть 2 приводятся валки 3, прокатывающие слиток 4. . При этом между заземленным и изолированным подшипниками электродвигателя возникает ЭДС его подшипниковых токов, величина которой до захвата или после захвата слитка (в том числе и переменная составляющая этой ЭДС, выделяемая конденсатором 8) недостаточна для того, чтобы ампервитки управляющей обмотки 10 поляризованного реле 11 преобладали над встречно направлен- 40 ными ампервитками задающей обмотки 12 того же реле, подключенной через потенциометр 13 к источнику 14 эталонного напряжения. В результате этого реле i l находится в отключенном состоянии и его одноименный контакт разомкнут.

При захвате слитка, сопровождающемся ударом, вследствие изменения магнитоуйорных свойств вала электродвигателя резко увеличивается переменная составляннцая его ЭДС подшипниковых токов.

В результате ампервитки управляющей обмотки 10 реле 11, по которой протекает выпрямленный мостовым выпрямителем 9 ток, увеличиваются и начинают преобладать над ампервитками заданнцей обмотки !2 этого же реле, вследствие чего реле 11 кратковременно включается.

Токовое реле 16 перед захватом слитка включено (из-за падения напряжения в обмотках 15 дополнительных полюсов и компенсационной обмотки электродвигателя от дина >

2 ,ф мической составляющей тока электродвигателя), если захват слитка 4. осуществляется в процессе разгона электродвигателя. ЧЪковое реле 16 может также включаться одновременно с реле !1, если захват слитка осуществляется при установившейся скорости вращения прокатного электродвигателя на холостом ходу. В обоих случаях после захвата слитка токовое реле 16 остается включенным вплоть до момента выброса слитка.

В результате кратковременного включения при захвате слитка реле 11 через свой одноименный контакт подает питание катушке исполнительного реле 17, которое остается включенным (самоблокированным) через с80А одноименный контакт и контакт токового реле 16 даже после отпадания реле 11, происходящего вследствие резкого уменьшения переменной составляющей ЭДС подшипниковых токов после захвата слитка.

После -выброса заготовки, спадания тока двигателя и отключения в связи с этим токового реле !6 происходит отключение (деблокировка) исполнительного реле 17 и схема.подготавливается к следующему пропуску.

Таким образом, включенное состояние реле

17 свидетельствует о прокатке слитка, начиная с момента его захвата валками, а отключенное состояние этого реле свидетельствует об отсутствии слитка в валках.

Устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков. прокатного стана, содержащее измеритель электродвижущей сисилы (ЭДС) подшипниковых токов прокатного электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно дополнительно содержит поляризованное реле, токовое реле, исполнительное реле, потенциометр и источник эталонного напряжения, причем управляющая обмотка поляризованного реле соединена через конденсатор и двухполупериодный выпрямитель с изолированным и заземленным подшипниками прокатного. электродвигателя, задающая обмотка этого реле, включенная встречно управляющеи обмотке, соединена с выходом потенциометра, соединенного с источником эталонного напряжения, контакт поляризованного реле соединен параллельно с последовательно соединенными контактами токового и исполнительного реле, катушка токового реле соединена с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной прокатного электродвигателя, а катушка исполнительного реле соединена последовательно с контактом токового реле и своим контактом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 443693,. кл. В 21 В 37/00, 14.02.74.

2. Авторское свидетельство СССР № 528468, кл. G О! L 3/10, 14.08.74, 1976.

607612

Составитель Ю. Рыбьев

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж l087 Подписное

Редактор М. Рогова

Заказ 270 I /3

llHHHllH Государственного комитета. Совета,Министров СССР по делям изобретений и открытий I!3035, Москва, Ж-35;. Раушская наб., д.. d/5

Филиал ИПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4