Система управления скоростью валков клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстмческчх

Республик (!1) 607615 (6!) дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕио20.12.76 (21) 2430197/22-02 (ЬЦ М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.05.783юллетень ¹ 19

В 21 В 37/00

Государственный квинтет

Соаатв !йнннстраа СССР ао делам нзооретаннй н открытей (53) УДК 621,771. .06-58 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15. 05.78 (72) Авторы изобретения

Л. А. Даиипов и Г. В. Синайский (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ CKOPOCTbl0 ВАЛКОВ КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться для регулирования скорости валков клети прокатного стана.

Известно устройство, в котором скорость валков клети прокатного стана регулируют системой, замкнутой по скорости. Скорость верхи го и нижнего валков регулируют отдельно от собственногс регулятора скорости, замкнутого на свой измеритель скорости. Скорость верхнего и нижнего валков сннхронизнруется управлением от общего эталонного сигнала скорости прокатки и подгоняется выравниванием нагрузки их двигателей (!).

Недостатком этого устройства является то, что оно не учитывает опережение, которое зависит от режима прокатки.

Наиболее близкой к предлагаемой системе по технической сущности и достигаемому результату является система регулирования скорости валков клети стаиа холодной прокатки, содержащая устройство регулирования скорости одного из валков, связанное через элемент сравнения с. измерителем скорости валка н измерителем скорости на выходе из клети нолосы !2). . "акое устройство вполне ..оответствует требованиям станов холодной прокатки. Однако в

2 последнее время нашел промышленное применение. новый способ прокатки — прокатка-so- лочение (ПВ), который позволяет получить полосу лучшего качества. Данное устройство регулирования скорости валков клети стана з холодной прокатки не удовлетворяет. ПВ, так как поддерживает равенство скороетей валков, а для ПВ необходимо поддерживать разность этих скоростей.

Цель изобретения — осуществление про катин-волочения. при повышении качества прокатываемой полосы.

Это достигается тем, что система управления скоростью валков прокатного стана дополнительно снабжена измерителем скорости полосы на входе и клеть, устройством регулнроваеа ния скорости, измерителем скорости другого валка н, элементом сравнения, причем вход устройства регулирования скорости соединен с измерителем скорости этого валка и через элемент сравнения связан с измерителем скорости на входе полосы в клеть.

На чертеже приведена структурная схема . системы, Уетройство регулирования сю>рости, состоящее из узла 2 управления скоростью двигателя 3 верхнего валка и корр>.»1<>ра 4 скорости замкнуто н рез»змет>нгсль > i корости

6076!5

Формула изобретения

<ч<>т>«<е

M1

Техред О. Лугован Корректор (:. Г1атрушева

Тираж 1087 l!однисное

Редактор Л. 2!а<(>кова

Заказ 2701/3

Щ1ИИПИ Г<>с>дарственного комитета Совета Минн<.гров (.ССР и<> дачам нзобрег< ннй и открмгнй

I :101й>, Мо<.КВВ, Ж-35. Рву

<1>н.>над 111111 «11ят< и>», г. >>а«ород, ул. 1!р<>ек гная. 4 этого валка. Измеритель 6 скорости выходящей из клети полосы через элемент 7 сравнения связан с входом устройства регулирования скорости. Другой вход элемента 7 сравнения связан с измерителем 5 скорости этого валка. Устройство 8 регулирования скоростью двигателя IO нижнего валка и корректора 1! скорости замкнуто через свой измеритель !2 скорости. Измеритель 13 скорости полосы на входе в клеть через элемент 14 сравнения связан с устройством 8 регулирования скорости нижнего валка, Другой вход элемента 14 сравнения.связан с измерителем 12 скорости этого валка.

Устройство работает следующим образом.

Системы 1 и 8 управления скоростью электродвигателей верхнего и нижнего валков обеспечивают нормальную прокатку в соответствии с заданием скорости, поддерживая окружную скорость валков на едином уровне. Измерители 6 и 13 скорости полосы показывают разную величину скорости по отношению к валкам, эта разница зависит от отставания или опережения металла в валках. Первый корректор 4 скорости дает задание на отработку до нуля разниць< скоростей валков и полосы на.выходе стана, полученной на элементе 7 сравнения, ускоряет этот валок так, чтобы его окружная скорость равнялась бы скорости полосы на выходе из клети. Точно. так же второй корректор 11 скорости дает задание на отработку до нуля разницы скоростей между измерителем 18 скорости на входе полосы в клеть и измерителем !2 окружной скорости валка; полученной на элементе 14 сравнения. Б результате получается режим Г!В, т. е. с одним валком (на чертеже нижним валком) синхронизируется скорость входящей в клеть полосы, а с верхниы -- выходя1ц(й из клети полосы.

ЭффЕКтИВНОСтЬ ПРЕДЛаГаЕМОГО УетР<111СтВа

5 заключаетси в повышении качества прокатыгзэеC мой полосы за счет перевода клети прокатного стана в режим !18 и возможность увеличения на ней разовых обжатий.

Система управления скоростью валков клети прокатного стана, содержащая устройство регулирования скорости одного из валков, связанное через элемент сравнения с измерите15 лем скорости валка и измерителем скорости выходящей из клети полосы, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества прокатываемой полосы, она дополнительно снабжена измерителем скорости полосы иа входе в клеть, устройством регулирования скорости второго валка, измерителем скорости второго валка и вторым элементом сравнения, причем вход устройства регулирования скорости второго валка, соединен с измерителем скорости этого валка и через второй элемент сравнеЗ5 ния связан с измерителем скорости на входе полосы в клеть.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

l. Лебедев E. Д. и др. Управление вентильными приводами постоянного тока. «Энергия», Зм 1970, с. 57, 2. Авторское свидетельство СССP № 388800, кл. В 21 В 37/00, 06.04.7!.