Устройство вертикальной амортизации хобота манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ofl HCAHNR

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетсинк

Саврталмстмчвсюа

Респу бами

f33) 607634

К АВТОИЗОМУ СВ ВТОИвсТВУ (61) Дополтвятельиое к авт. csaA-ву (32} Заявлаио02.02.76 (21) 2318896I25-27 с «рисоединевием заявки % (0!) И. Кл.

В 21 Ю 13/10

Гесудврстввннмй квинтет

Севвтв Мнннетрев СССР вв делам нвееретвннй н еткрмтнй (4З) ОпУблнковаяо 25,05.786ктллетень 36 19 (23) Праеритет (5З) УДК 62 1.73.077 (088.8) (45) Дата опубликования оиисаам ЖОВ. 78.(г2) Лвторы азобретеявя

9. Я. Левита, В. Д. Шрамко, Н. И. Рябых, М. П. Аккуратов и В. Н. ПанибраМц

Зкспе риментапьный, паучке-нсоиедоватепьсквй институт кузнечно-прессовот о матииностроеиия

P!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ АМОРТИЭАЦИИ

ХОБОТА КУ3НЕЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА

1 .. y

Изобретение относится к вспомогательному тройства снабжен тарнрованной пружиной, оборудованию кузнечно-прессового пронзводст-: . при этом полость раепределительного золотва, а именно к конструкциям кузнечных мани- ника, в которой фасноложена тарированная пуляторов. пружина, мвгпстралью связана с силовым цнИэвестно устройство для вертикальной амор.. линдром вертикального перемещения хобота, тизацин. хобота кузнечного манипулятора. «- 5 противоположная. ей полость. распределительдержащее подвеску хобота, выполненную s вн- ного золотника индивидуальной магистралью де шарнирного параллелограмма, силовой цн- связана с гидравлической полостью регулилнидр вертикального перемещения хобота, свя- ровочиого пневмогидравлического баллона, на занный с подвеской посредством горизонталь- . подводящей к распределительному золотнику ной тяги н двуплечих рычагов, а также сВязан © напорной магистрали;смонтирован электрнчес.пый магистралью с силовым цилиндром вер- кн унравляемый гндрораспределитель, а иа матнкального перемещения хобота:через дрос- гистраля,:связывающей силовой цилиндр версель.с обратным клапаном пиевмогидравличес- тикалъиого перемещения хобота с. пневмогидкий аморти"втор, воздушная полость которо- равлнческим амортизатором, — управляемый го соединена с воздушной полостью peryaspo- вентиль. ночного вневмогндравлического баллона, а rHA- t3 На чертеже представлена принципиальная равлнческая полость последнего —. с навар- схема предлагаемого устройства для вертнной и сливной магистралями через управляе- кальиой амортизации хобота кузнечного манимый обратный клайаи и распределительный пулятора. золотник (l).

Недостатком известного устройства являет- : На . тележке 1 манипулятора с помон!ью ся невысокое качество получаемых в процесс» рычажных цодвесок 2: и Э укреплен хобот 4.

20 ковки ноковок из-за отсутствия возможности Подвески спедннены с двуплечнмн рычагами настройки усилия амортизации по фактнчес- $ н g,,верхцие шарниры которых через горикому весу поковки. эонтальиуто тягу 7 связаны со штоком шарннрС целью устРанения указанного. недостатка so зак Мпленмого на гележке l силового цнРаспРедительный золотник пРеддагаемого Ус- 25 лнндра В вертикального переме ения хб».

607684 15

Цилиндр 8 связан с напорной магистралью насосно аккумуляторной станции и сливной магистралью через управляемыЙ обратный клапан 9, гидрораспределитель 10 и соответствующие регулируемые дроссели 1 и 12. Этот же цилиндр через управляемый вентиль 13 связав с подпружиненным торцом распределительного золотника 14, а также через обратный клаH3H 15 и регупирусмый JlpOccB Ib.16 -- c IBJ3,равлической полостью пневмогидравлического амортизатора 17.

Воздушная полость амортизатора 17соединена с воздушной полостьк регулиравочного пневмогидравлического баллона 18, гидравлическая полость последнего -- с H3порной и сливной магистралямн через управляемый обратный клапан 19, распределительный золотник 14, соответс-:вующие регулируемые дроссели 20 и 21 н электрически управляемый гндрораспределитель 22. Кроме того, гидравлическая полость балл-.:3 18 связана магистралью с неподпружипеиным торцом золотника 14, 3 уиравля сгцая полость вентиля 13— с одной из управляюш,пх полостей гцдрораспведелителя 10.

Устройство работ3e I следующим обр33ом.

Подлежащая обработке поковка 23 зажимается в клещах 24 хобота ". Ее деформирование осуществляется верхним 25 и пижоним 26 байками пресса. . При наличии зазора между поковкой 23 и нижним бойком 26 H нейтральном положении гидрораспределителя 1О распределительный золотник 14 находится пОд воздействием тнрированной пр "жины и давления в запертОИ пОласти цйлиндра 8 вертикального перемегцения кабота с одной стороны и давления в пневмоГндраВЛИЧЕСкаМ 3r opTHZ3TOpC 17 гой стороны. Г1ри этом давление действующее на подпружиненный торец золотника 14, проПорциональпо ве у подвески хобота с поковкой.

В зависимости от результирующего усилия,, действующего На золотник 14, он соединяет гидравлическую пола ть регулиравочнога баллона 18 либ: с напорной, либо со сливной магистралью. При IIo тепенном возрастании давления в пи<- . Могидравлическом амортизатОрР да величины.;,. 1:; емяльно (в зависичосги

От характеристики таГ)исоваинОЙ прчжииы превьгшающей давлени 3 цилиндре 8, вызванное действием веса поковки, золотник l 4 смещается и нейтральному Ho 30>Hенпю, соответствуюшему запиранию гидравлической полости регулировочнога балла;".3 18 H HpcHращени o Нроцесса регулирования давления в амортизаторе.

Ретулпрование этого давления осуществляется автоматически с момента соединения золотника 14 с напорной магистралью насосноаккумуляторной станции вкл ачением электромагнита гидрораспределителя 22. Электромагнит включается на период регулирования Нр.ред нач3пОМ кОРки 13 так)/<е при измепеиии

®

29

50 веса поковки после отрубки части ее) оператором с пульта управления.

При включении гидрораспределителя 10 на и одъем под вески хобота п не в магид ра вл ичес ки и амортизатор 17 и золотник 14 блокируются вентилем 13, перекрывающим магистраль, связывающую эти элементы с цилиндром 8.

При снятии электрического сигнала с гидрораспределителя 22 изменение давления в амортизаторе 17 вследствие сжатия его воздушной полости при воздействии верхнего бойка 25 на поковку 23 также ие может вызвать регулирующих воздействий благодаря перекрытию гидрораепределителем-22 напорной линии.

Описанное устройство для вертикальной амортизации хобота кузнечного манипулятора обеспечивает повьцвение качества получаемой поковки благодаря уменьшению ее изгиба при деформяровании, обусловленному автоматической настройкой усилия амортизации по фактическому весу поковки.

Формула изобретения

Устройство для вертикальной амортйзации хобота кузнечного манипулятора, содержащее подвеску хобота, выполненную в виде шарнирного параллелограмма, силовой цилиндр вертикального перемещения хобота. связанный с подвеской посредством горизонтальной тяги и двуплечих рычагов, и связанный магистралыб с силовым цилиндром вертикального переме-. щения хобота через дроссель с обратным клаианом пневмогидравлическнй амортизатор, воздушная полость которого соединена с воздушной полостью регулировочного пневмогидравлического баллона, а гидравлическая полость последнего — с напорной и сливной магистралями через управляемый обратный клапан и распределительный золотник, Отличающееся тем, что, с целью повышения качества получаемых в процессе конки поковок путем обеспечения автоматической настройки усилия амортизации по фактическому весу поковки, распределительный золотник снабжен тарированной пружиной, полость распределительного золотника, в которой расположена тарированная пружина, связана магистралью с силовым цилиндром вертикального перемещения хобота, противоположная ей полость распределительного золотника индивидуальной магистралью связана с гидравлической полостью регулировочного пневмогидравлического баллона, на подводящей к распределительному. золотнику напорной магистрали смонтирован электрически управляемый -гидрораспределитель, а на магистрали, связывающей силовой цилиндр вертикального . перемещения хобота с пневмогидравлическим амортизатором, — управляемый вентиль.

Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе:

1.. б.«Автоматизация кузнечно-прессового оборудования». Изд. Ижевского механического института, 1974, с. 93 — 98.

607634

Составитель Ю. Филимонов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж l087 Подписное

Редактор Г. Котельский

Заказ 2710/4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

l! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенте,.r. Ужгород, ул. Проектная. 4