Транспортный газогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24е, ЗОЙЛо Р60769
С С.CP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. Г. Ананьев
ТРАНСПОРТНЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР
Заявлено 19 октября 1940 г. 3а Хе 36773 в Народный Комиссариат среднего машиностроения СССР
Известны транспортные газогенераторы комбинированного процесса с топливником, состоящим из концентрично расположенных камер горения.
Согласно настоящему изобретению предлагается разделительную кольцевую стенку между такими камерами горения выполнять полой и использовать полость в ней для подачи воздуха. Это значительно упрощает конструкцию топливника и дает возможность понижать температуру активной зоны с одновременным подогревом воздуха, Газогенератор состоит (см. чертеж), как обычно, из корпуса 1, поддона 2, соединен ного болтами с корпусом, бункера 3 и топливника.
Стенка 5 топлив ника, выполненная из утолщенной листовой стали
5 — 6 мм, приваривается к верхней части бункера.
Под топливником устанавливаются решетки б и 7.
Газогенератор имеет два люка 8, 9 в корпусе газогенератора, один из которых служит для удаления золы и мелочи из верхней части, для выемки и установки решетки 7, а другой — для удаления золы и мелочи из поддона газогенератора.
Опора 10 решетки б выполнена из трубы и служит для розжига газогенератора, Газогенератор имеет полный обогрев бункера и поэтому сохраняет все связанные с этим преимущества. Поддон газогенератора делается отъемным для удобства монтажа и демонтажа топливника, Топливник состоит из д вух концентрически расположенных камер А и В. Воздух поступает в полость разделительной стенки 4, откуда подводится к месту горения топлива.
Верхняя часть газогенератора — обычной конструкции, как и в серийных газогенераторах.
В газогенераторе одновременно протекают последовательно два процесса газификации; прямой и обращенный, что обеспечивает выход бессмольного газа и дает возможность применения как небитуминозных, так и битуминозных топливов.
¹ 60769
Б пространстве А идет, прямой, процесс газификации, переходящий затем в пространстве В в обращенный процесс, где заканчивается образование горючего газа.
В пространство А воздух подводится снизу. Топливо по мере выгорания опускается вниз, а газообразные продукты движутся вверх через слой топлива и по выходе из пространства А меняют направление движения на 180 .
Далее продукты газификации движутся сверху вниз через раскален ный,слой топлива в пространство В, где газификация протекает по обращенному процессу. Поддержание в раскаленном состоянии топлива в пространстве В, нужное для протекания реакций газообразоваыия и для,разложения поступающих смол и паров воды, происходит за счет, тепла, передаваемого из пространства А с газами и за счет частичного горения топлива. Воздух для горения в необходимом для э ого количестве подводится в месте перегиба газового потока. Кислород воздуха, поступающего в пространство А, не достигнет пространства В, так как до этого он полностью вступил в реакцию с топливов в пространстве А.
В пространстве В заканчивается газообразование: газ, пройдя рещетку 7, поступает в полость между бункером и корпусом газогенератора и далее через газоотборный патрубок .направляется в очистительную систему.
Топливо по мере его выгорания автоматически пополняется в обоих пространствах А и В из одного бункера.
Перед заправкой свежим топливом (битуминозным) предварительно в оба пространства засыпается древесный уголь, хотя он нужен только в пространстве В.
Добавки древесного угля в процессе работы газогенератора не требуется.
Предмет из обретен и я
Транспоргный газогенератор комбинированного процесса с топливником, состоящим из двух концентрично расположенных камер горения, отл и ч а ю шийся тем, что разделяющая, последние кольцевая стенка выполнена полой, в целях подачи через нее воздуха.