Машина для шлифования полов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С©тоз С©ввтских
Социалистических
Республик
Qn ЙСАН И < <и)воттов ьо р@РЕТЕ Н ИЯ
Фl ь:я„,у Ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 10.06.75(21)2145026! 25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.7ЦБюллетеиь %19 (45) Дата опубликования описавия 10 05.78 (5i) И. Кл.
В 24 В 7/18
Государственный комнтет
Соовта Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.924.3 (088.8) (72) Авторы изобретении
И. И. Шварцер, Б. И. Медников, Б. В. Жадановский и jl. К. Соколов (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОЛОВ
29
Корпус 4 с инструментами окаймляет резиновый шланг 28 с ниппелями для подвода охлаждающей жидкости.
Инструмент вместе с корпусом самоустанавливаются в плоскости поверхности обработки за счет шарнирно установленного коль2Ü ца 21. Каждая ферраса l? на своем шпинделе
Изобретение относится к обраоотке бетонных, полимерцементных, мозаичных и других твердых монолитных полов в промышленных и общественных зданиях и на площадках.
Известны машины для шлифования полов, содержащие шасси с ходовыми колесами и инструментальную головку с феррасами, несущими шлифовальные инструменты и шарнирно соединенными со шпинделями, связанными с приводами.
В известных машинах габариты шасси велики относительно размеров шлифовальных головок, что снижает маневренность машины.
Для уменьшения габаритов и повышения маневренности предложенная машина снабжена винтом, установленным с возможностью вертикального перемещения в центральном отверстии, выпол..енном в инструментальной головке, и третьим опорным колесом шасси, иа которое опирается указанный винт.
На фнг. схематически изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 показан разрез А — -А на фиг. !.
Ма шина для шлифования полов состоит из инструментальной головки 1 и шасси 2 с ходовыми колесами 3. Инструментальная головка 1 имеет полый кольцеобразный корпус 4, внутри которого ковш птрически расположены
2 две планшайбы 5 и 6, зацепляющиеся зубчатыми венцами с вал-шестерней привода 7, связанной с электродвигателем 8 через муфту 9.
В стаканах планшайб 5 и 6 смонтированы шпиндели 10 и 11, на каждом из которых установлены шестерни !2 и 13, эацепляюшиеся с неподвижными зубчатыми венцами 14 и 15.
На концах шпинделей 10 и !! установлены втулки с пространственными шарнирами 16, к которым крепятся феррасы !? с итлифовальным инструментом.
В центральной части корпуса 4 головки 1 выполнено отверстие, в котором установлено колесо 18. Корпус 4 через пальцы 20 кольца 21, вставленные в бобышки !9, и пальцы 22 связан с шасси 2. В центральном отверстии
Ы корпуса 4 смонтирована колонна 23, в которой установлена возможностью вращения гайка 24 с маховичком 25. В гайке размещен винт 26 подъема и опускания колеса 2?.
6() 7708
Формула изобретекия м й/ т а у л-л
Составитель С. Ухорский
Техред О. Луговая Корректор H. Tynuua
Тираж 1069 Подписное
Редактор T. 111а«ова
;Заказ 2714/8
Н1)ИИИ«1 1 осударственного комитета Совета Министров ССCP ио делам нзо«ретений и открытий
I 1Зпз«ь Москва. Ж-35. Рауннкая нао., д. 4/Ь
Филиал 11fl11 «11атент, «. Ужгород, ул. 11роектная, 4 также самоустанавливается в плоскости обработки за счет и1арнира !6
Машина работает следуюгцнм образом.
Оператор включает электродвигатель, н плангиайбы 5 и 6 начинают вращаться в противоположные стороны. Феррасы 17 с инструментом совершают ланетарное движение по двум концентрически расположенным окружностям.
Вращением маховичка 25 с помощью вин- 4в та 2б поднимается колесо !8, и инструмент подводится к полу. Г1роисходит заглубление инструмента на заданную глубину, после чего включают механизм перемещения машины.
Мап1ина для шлифования волов, содержащая иасси с ходовыми колесами и инструмен- тальную гол«>вку с феррасамн, несущими шлифональные инструменты и шарнирно соединенными со пшинделями, кинематически связанными с приводом, отличающаяся тем; что, с целью уменьшения габаритов и повышения маневренности, она снабжена винтом, установЭ лепным с возможностью вертикального перемещения в центральном отверстии, выполненном в инструментальной головке, и третьим опорным колесом шасси, на которое опирается указанный винт.