Натяжное устройство ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.01.76 (21)2309393/29 03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет» (43) Опубликовано 25.05.78.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 24,04.78 (11) 607757 (51).М. Кл.

В 65 G- 23/44 тосударстоенный комотет

Совета Министроа СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК621.867.2 (088.8) (72) Авторы А. H. Вычигий, Б. X. Белостоцкий, Д. И. Горожанкин изобретения и О. А. Савельев

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-трайс:портному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым на ленточных конвейерах, предназначенных для работы в горизонтальных и наклонных горных выработках.

Известно натяжное устройстве ленточного конвейера, выполненное в виде двух барабанов с параллельно расположенными осями, установленных на подвижных карет- т0 ,ках, которые связаны канатами через уравнительный механизм с канатными барабанами и зубчатой передачей, позволяющей с помощью шестерен устанавттивать при монгаже различные передаточные числа (1).

Недостатком этого устройства является то„что оно не позволяет осуществить фиксацию кареток от движения в сторону ослабления при остановке {торможении) конвейера, 20

Известно также натяжное устройство ленточного конвейера, содержащее натяжные барабаны, установленные на подвижных каретках, . связанных посредством канатов с уравнительым механизмом, имеющим канатные бара- 25 баны, соединенные с храповым тормозным колесом (2).

Однако это устройство не позволяет изменять передаточное число уравнительного механизма в зависимости от загрузки конвейера. Кроме того, при пуске груженного бремсбергового конвейера не может произойти размыкание храпового останова.

Белью изобретения является повышение эффективности работы устройства, путем обеспечения автоматического изменения передаточного числа. уравнительного механизма в зависимости от загрузки конвейера, исключение перетяжки ленты в горизонтальном, наклонном ленточном конвейере или в бремсберговом конвейере, Это достигается тем, что канатные барабаны уравнительного механизма выполнены подвижными в осевом направлении бортами, а храповое колесо снабжено ленточным тормозом.

На фиг, 1 изображено натяжное устройство ленточного конвейера; на фиг. 2— барабаны уравнительного механизма, про607 757

3 дольный разрез; на фиг. 3 - храповое колесо, поперечный разрез, Натяжное устройство имеет натяжные ба- . рабаны 1,2, установленные на подвижных каретках с блоками гна каретке с барабаном

1 предусмотрена возможность установки одного нлн нескольких блоков), канатные барабаны 3,4, установленные на валу 5 уравнительного механизма, храповой останов

6, лебедку 7, гидродатчик с манометром

8, упор 9. Карегкн с барабанами 1,2 связаны между собой. При этом канат 10 с блоками образует полиспаст, Барабаны 3,4 уравнительного механизма имеют подвижные в осевом направлении борга 12.

Храповое тормозное колесо 13 останова 6 соединено с канатными барабанами через вал 5, снабжено тормозным шкивом

14 с собачкой 15 осганова, ленточным тормозом 16 с электромагнитом 17.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении загрузки конвейера каретки с барабанамн 1,2 перемешаются гак, что эа счет разнссти их перемещений происходит увеличение длины контура ленты и натяжение в ветвях, При перемещении кареток канат 10 сматывается с барабана 3, а канат 11 наматывается на барабаны 4. За счет изменения радиусов навивки происходит автоматическое изменение передаточного числа уравнительного механизма в функиии от загрузки конвейера. Требуемый закон изменения в зависимости от длины и производительности конвейера задают расстоянием между бортами

12 канатных барабанов, а также слойностью предварительной навивки канатов и кратностью полиспаста.

В период работы конвейера тормоз 16 расгорможен электромагнитом 17, канатные барабаны могут вращаться в обе I сго-. роны, натяжное устройство может работать в режимах подтягивания и ослабления..

При торможении конвейера электромагнит 17 обесточиваегся, тормоз 16 замыкается, каретки фиксируются or движения в сторону ослабления в положении, соог10 вегсгвуюшем уснлню тормоза натяжного устройства.

При пуске конвейера включение растормаживающего электромагнита 17 осущес вляегся по достнжению лентой номннальной

15 скорости.

Применение s натяжном устройстве канатных барабанов с подвижными в осевом направлении бортами 12 н ленточного горМоза 16 храпового колеса позволяет устранить перетяжку ленты.

Формула изобретения

25 Натяжное устройство ленточного конве « йера, содержащее натяжные барабаны, установленные на подвижных каретках, связанных посредством канатов с уравнительным механизмом, имеющим канатные барабаны, 30 соединенные с храповым тормозным колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новышення зффектнвностн работы устройства, канатные барабаны уравнительного механизма выполнены с подвижными

35 в осевом направлении бартами, а храповое колесо снабжено ленточным тормоэОм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

40 М 193982, кл. Ь 65 G 23 44, 1867.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 412091, кл. В 65 G 23/44, 1974.

607757 Рие. Я

Составитель IQ Хромова

Редактор М. Рогова Техред О. Андрейко Корректор Е. Папп

Заказ 2726/11 Тираж 1075 Подписное .

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4