Покрытие для автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 607868
1 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17,05,76 (21) 2363386/29-33 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.05.78рюллетеиь ¹19 (45) Дата опубликования описания 24.04.78 (51) М. Кл
E 01 С 7/32
B 32 В 11/02
Государственный NOMNT8 T
Соавтв Министров СССР по делам иэооретений н открытий (53) УДК 625.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Боровик, Ю. Н. Леон и С. И. Романов (71) Заявитель
Волгоградский инженерно-строительный институт (54) ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЪНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве городских улиц и пешеходных дорожек.
Известно дорожное покрытие, содержашее > битум и отходы резиновой промышленности
Г 1). Однако для такого покрытия необходимо проведение значительных работ по приготовлению смеси и ее последуюшей укладке, Наиболее близким техническим решением т0 к предлагаемому является покрытие для автомобильных дорог, включаюшее основание и верхний износоустойчивый слой, состояший из органического вяжушего и мелких частиц заполнителя(21, 15
Однако такое покрытие вызывает значительный износ шин и повреждение движущегося транспорта частицами заполнителя, вылетаюшего иэ-под колес, Целью изобретения является предотвра- щ шение гололедных явлений, уменьшение износа шин и повреждений движущегося транспорта, Достигается это тем, что покрытие для автомобильных дорог включает основание 25 и верхний износоустойчивый слой, состоящий из органического вяжущего и мелких частиц заполнителя, мелкие частицы заполнителя верхнего слоя выполнены из резины размером 1-10 мм, причем количество их составляет 0,63-0,72 м / 100 м .
Я
Работа по созданию износоустойчивого слоя включает следуюшие операции.
На подготовленном участке автомобильной дороги осушествляется разлив дорожного вязкого битума по норме 0,41-0, 13м /
/100 м, Затем на этом участке распределяется заполнитель, выполненный из резины размером 1-10 мм по норме 0,63-0,72 ьт/
/100 м, с последуюшим уплотнением легким катком.
Пример . В расчете на 100 м®поверхности дороги, очишенной от пыли и грязи, равномерными по толшине слоями разлито О, 11 м вязкого нефтяного битума
БН Д-90/1 3 О, затем рассыпано 0,63 м резиновой крошки, размеры гранул которой т 1 до 10 мм.
6 07860
Составитель Г, Кондюрина
Редактор Н, Хлудова ТехредМ, Борисова Корректор Л. Небола
Заказ 2753/17 Тираж 670 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Формула изобретения
Г1окрытие для автомобильных дорог, вклк чающее основание и верхний износоустойчивый слой, состоящий из органического вяжу- 5 щего и мелких частиц заполнителя, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью предотврашения гололедных явлений, уменьшения износа шин и повреждений движущегося транспорта, мелкие частицы заполнителя 10 верхнего слоя выношены из резины разме« ром 1-10 мм причем количество их со3
Р ставляет 0,630,72 и /100 м, Источники информации, принятые во внимание при експер темзе:
1, Авторское свидетели.тво СССР
М. 197661, Е 01 С 7/08, 16.04,64, 2. Могилевич В, М, Строительство автомобильных дорог, М., Транспорт, 11 ч, 1964, с. 9-51.