Многопролетный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сонэ3 Советскнх

Соцналнстнчесмнх

Республни

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

{6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 21.12.76 (232243l.966129-3с присоелинениеы заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78. БюллетеньМ 1 (45) Дата опубликования описания 26,04.78 (1i) 607S 74! (51) М. Кл..

F. 01 З 9/02

Государственный нонатат

Совета Маннетроа СССР оо делам нэебретеннй н открытей (72) Авторы изобретения

В. И. Кулиш и В. ll. Корляков

Хабаровский политехнический институт (7 l) Заявитель (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ виде армированного пластинами упруго-сжимаемого деформационного шва-гасителя в уровне плиты проезжей части и соединенного с ней посредством анкеров. Нестабиль5 ность демпфируюших свойств амортизирующего приспособления вызвана тем, что анкеры, стабилизирующие работу пластин, нрикреплены к ним в отдельных чочках, что приводит к неравномерности работы утээуга

10 сжимаемых прокладок и снижению эффективности гашения колебаний моста в целом.

Пель изобретений - стабилизация процесса гашения колебаний моста.

Это достигается тем, что в многопро15 л*тном мосте, включающем опоры, разрезные пролетные строения с . главными балками и плитой проезжей части и амортизирующие приспособления, расположенные между главными балками смежных пролетных строе20 ний, между смежными пролетными строениями в уровне верха главных балок ðàåположены затяжки, а каждое амортизирующее приспособление установлено между торцами главных балок смежнь х пролетных

25, строений ниже затяжек, причем каждое амоИзобрететвее-оч носится к области мостостроения, в частттости к конструкциям многопролетных мостов длч гашения колебаний разрезных пролетных строений.

Известны многопролетные мосты, включакшие опоры, Разрезные пролетные строения с главными балками и плитой проезжей части и затяжки, укрепленные па главных балках смежных, пролетных строений 1).

Недостач ком этой конструкции является недостаточно эффективное гашение колебаний объединенных затяжками разрезных пролетных строечпй многопролетного моста.

Известен также многопролетный мост, включающий опоры, разрезные пролетнь|е строения с главными балками и плитой проезжей части и амортизирующие приспособления, ра сположенные между главными балкаI .t ми смежных пролетных строений j2). .Недостатком известного моста является нестабильность процесса гашения колебаний моста, обусловленная нестабильностью упругих демпфируюшнх своГств амортизирующего приспособления, выполненного в (53) УДК 624.21.030.5 (088. 8) Р07674 рт»1,Hpyrotrree приспособление м1зжет быть

Вь1полнено в Виде размещенных с зазором отца:.ительно друг друга обойм и Витой пруж»»ны, конць1 которой установлены В обоймах, причем обоймы укреплены па торпах главных балок смежных пролетных строечпй .

11а фиг, i показан приОпОрный участок .4ногопролетного моста с амортизирую1дим

11риспособлением, а на фиг.2 — разрез А-А 1с1 тса фи г

Многопролетный, мост содержит ОпОры ф, разрезные пролетные строения с главными батками 2 и плитой проезжей части (на чертеже не показанв), амортизирук)1пие при- 5 .-пособления, каждое из которых выполнено

В Виде размещенных с зазором относитель; о друг друга обойм 3, и витой пружины 4, со1ьчы которой установлень1 в обоймах 3, причем обоймы укреплены на торцах главиых балок 2 смежных пролетных строений.

Между смежны 1и пролетными строениями

-=.; уровне верха главных балок 2 распопоже:1ь:. затяжки 5, ниже которых расположены амортизирующие приспособления.

Многопролетный мост работает следую= л.1 образом. ! IocrIe натяжения затяжек 5, соединя1о1аНх главные балки 2 смежных пролетных строений и расположенных в уровне их вер-::,а,. Витые пружины 4 приобретают началь— чую "-нер ч1ю и вместе с этим суммарная .", асса пролетного строения, объединенного

«-::=иную плеть, увегп1чивается, что приво1::-:= к уменьшению амплитуды колебаний про3> ,1е:ного строения при пропуске по нему под. вЂ,1гкной негр;,зи». Кроме того, благодаря

;.пругим свойствам пружины 4 и сообщен";=-Ой GA начальной энергии, В ней происходит

40 интенс11вное гаше1ие энергии колебаний группы пролетных строений, соединенных затяжками 5 В единую плеть.

Сочетание затяжек 5 с амортизирующими приспособлениями гозволяет сохранить

Все преимущества разрезной системы, на1rpHxifep, независимость опор 1 Од деформа»сий и температурного расширения и, 11аряду с: этим, благодаря стабилизации свойств Витых пр„жин 4 амортизиру1О11п1х приспособлеци,"; пролетные строения, объединенные в единую плеть, работаьот как неразрезная балка, обесцечиваюп1ая восприятие опорнь|х моментов, что приводит к снижению моментОВ В прОлетах и В целОМ вЂ” к снижени10 материалоемкости моста.

Кроме -îãî,,упругие демпфиру1оиц1е свойс-тва каждого емoрт11 зиру10111еpо приспособления являются строго заданными, так как коцтролируемое усилие каждой затяжки ос- э тается практически иостоя11ным благодаря

ТОМУ, ЧТО ПЕРЕМЕШЕНИЯ ВИТОЙ ПРУЖИНЫ HeC»гизмеримо больше перемещений затяжки и не Оказывают поэтому су»пественного Влияния на ее напряженное состояние.

К преимушествам предлагаемог 4цогопролетного моста следует отнести Возможность устройства непрер 1вной проезжей части за счет эффективного сочетания работь1 затяжек и амортизиру1оших приспособлений, обеспечивающих стабильное гашение колебаний и восприятие в значительной Степени горизонтальньrx, например гемпературных, перемещений пролетного строения моста. Это позволяет отказаться от устройства неподвижных опорных частей (за искл;. чением одной, что приведет к уменъшени1о количества деформационн1.rx швов, а в отдельных случаях — к их исключению 1» снижению горизонтальньгх усищп», напри.пер, от перепада температуры и от торможения, передаваемых на высокие опоры моста.

Формула изобретения

2.. .Многопролетный -мост, вкл1очаюпсий опоры, разрезн1.1е пролетные строения с главными балками . плитой проезжей части и амортизирующие приспособления, расположенные между главными балками смежных пролетных строений, О т л и ч а 1о— вц и и с я тем, что, с целью стабилизаOHH процесса гашения колебаний мОста, между смежными пролетными строениями в уровне верха главных балок расположены затяжки, а каждое амортизирующее приспособление установлено между торпа.ли главчых балок смежных пролетных строений ниже затяжек.

2. Многопролетный мос-.г по п.1. о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде размещенных с зазором Относительно друг друге Обойм и витой пружины, концы которой установлень1 В обоймах, причем

Обоймы укреплены HB торцах главн1:rx балок смежных пролетных строений.

Бсточники информации, 1нщиятые Во Внимание при экспертизе

Х. Карцивадзе Г. H. "Сейсмостойкость дорожных искусственньrx coop "жений ", Транспорт, М., 1974, с. 123-::24, рпс, vR > 4 ::».

2. Корляков В. Д,, Кулиш В. 1!. К вопросу о расчете деформационных Ц1вов-гасителей. Сб. научных трудов Хабаровского политехнического института "11сследование мостовых конструкций, Хабаровск, 1 с172, с. 1 3 8-1 47.

607874

Фиа

44 а.2

Составитель В. Данков

Техред К, Гаврон ° Корректор H. Яиемирская

Редактор А. Морозова

Филиал ПГ1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2754/18 Тираж 670 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )! -35, Раушская наб., д. 4/5