Опалубочный щит для возведения массивных гидротехнических сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимвских

Республик (11}607875 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.12.76 (21)2434603!29-33 (51) M. Кл

F. О2 Б 1!Оо с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный номнтет

Соаета Миннстрое СССР ео делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.05 78 Бюллетень& 19 (53) УДK д27 Я23. 3 (oee. e) (45) Дата опубликовання онисання29,04.78 (?2) Авторы изобретения

Э. С. Ритерман, М. Л. Неминский и О, Б. Борский

Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскателБского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я. Жука (7!) Заявитель (54) ОГ1ЛЛУБОЧНЫЙ ШИТ ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАССИВНЫХ

ГИДРОТЕХНИ ЧЕСКИ Х СООР УЖЕНИЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении массивных бетонных, преимущественно гидротехнических, сооружений, разделяемьrx на блоки вертикальными швами. 5

Известен опалубочный шит, применяемый для бетонирования гидротехнических

° сооружений, состоящим из несущего каркаса и палубы. Недостатком этого шита является неизвлекаемость его из узости верти- 10 кального шва после окончания бетонирования смежных блоков, что значительно удорожает стоимость строительства.

Известен также опалубочный шит, состоя пий из " несущего: каркаса и палубы и 15 служащий для образования вертикального шва в массиве свежеуложенной бетонной смеси. Вертикальный шов образуется погружением шита в бетонную смесь и извлечением его после набора бетоном определен- 20 ной прочности.

К недостаткам шита следует отнести его низкую производительность, неэффективную геометрию образуемых швов, а также сложность совмещения плоскостей швов 25 двух смежных по высоте ярусов, что треФ бует дополнительных неоправданных трудозатрат.

Цель изобретения — снижение стоимос 7H и трудоемкости опалубочных работ.

Это достигается тем, что несутпий каркас выполнен из труб в виде решетки, в ячейках которой установлены пневмо-или гидрокамеры с клапанами, соединенными с каркасом, а палуба выполнена из эластичного материала, охватывающего каркас.

1ia чертеже изображен опалубочный шит, поперечный разрез.

Шит состоит из несущего каркаса 1, выполненного из труб, пневмо — или гидрокамер 2 и палубы 3, выполненной из эластичного материала.

Опалубочный шит работает следующим образом.

Опалубочный шит устанавливается в п1юектное положение, производится противоадгезийная смазка рабочих поверху 1стей, причем палуба 3 до установки закрепляется на верхней кромке несущего каркаса 1, в камерах 2 создается необходимое давление

Формy)ла

Р Э О ) 1) е Г Р и И Я! 1 <

1 1 1

) ф1

1 1 )", 1 11

< ((,Я ) !11! 1) 1! 1

f, <)С Га))И.<-Е 7ГВ T) < УД Ой Рех))erg <1 < /<

К,« )1)ектор1(Лцеми1х)кая

Редактор А. Морозова

Заказ 2755/18 1 ираж Я < " 11одписнс)е ц1П1И1111 Росударственнгг ) ко1.(<11тета Сог)ета Министров СССР по и х! ам изот<)етений и <)тK1)I Гпгй . ЛОЗ(), . Чосква. Л -:. ) .. 1)ау)1)ская иаб,, д. 4/5 и. < город, ул. 1! о<)е ктна я, 4

Филиал 111!11 Петен и производится одновременно< . бете)п рова.ние двух смежных блоков с о<.ружения. 1!о окончании бетонирования и набора бете)ном не Обходил(ой ирочнос"Гя R ка < F f)ÿõ,.) с=; раг ывается давление. причем клапаны ка)хер в данном случае вь полня)-<т функции спускных клапанов и управляются диста)п(ио)гно. <1окрь)тие 3 открепляетс";. ог верхней кромки су)пего каркаса 1 и оиалусо п1ый п(ит вы=. нимается из вертикалвног );III e. Вследствие тог о, что отрыв долот.нгша происходит че по всей плоскости„а по линии, 11ерпенднкулярной направлению движение щита, усилия.чео": ходимые для демонтажа шита,незначителвны

Риа:)уг)о ап.<й щит для воэ(1ействия мас<.)le;III Ix гидротгхни веских сооружений, BKFII ак иt;ti несущий каркас и палубу, о т л ич е ю ш и и ся тем, что, с целик снижения с Г)имости и трудое <кости <)<(алубо д<,*.;=; работ, несу.ций KRpKBc в),)полнел иэ труб виде ре":етки в чч6йках которой установлеч)< <)нев <о или л(црокамер),I с клапана чи, соедине)пп, ми с каркасом, а палуба в-t.t<)òHcHR из вг)асти п1ого чатериала, охватыва)още(о каркас.