Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 607893 (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено04.06.75 (21) 2140848/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И. Кл.2

Е 02 Р 3/38

Государстеенный иамитет

СОВета Министроа СССР по делаи изооретений и открытий (43) ОпУбликовано 25.05.785юллетень № 19 (53) УДК 621.879 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (72) Авторы изобретения

С. A. Магомедов и Б. Н. Мирошниченко (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к ковшам экскаваторов.

Известен ковш экскаватора, включающий днище, механизм открывания днища и механизм торможения днища фрикционного типа.

Недостатком такой конструкции является малый срок службы ковша из-за повышенного износа днища.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является ковш экскаватора, содержащий днище, моханизм открывания и механизм торможения днища.

Белью изобретения является повышение срока службы днища. 1S

Это достигается тем, что механизм торможения .днища вьлопнен в виде ротора с лопастями поворотного гидроцилиндра, корпус которого закреплен на днище соосно оси вращения, а ротор закреплен на корпусе ков- ро ша, причем лопасти снабжены обратным клапаном и выполнены с регулируемым дроссель нь м отверстием.

На фиг. 1 представлен ковш экскаватора общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A 25

2 на фиг. 1; на фиг. 3 показано положение корпуса поворотного гидроципиндра и ротора с лопастями при открытом днище; на фиг. 4то же, положение при закрытом днише, Ковш экскаватора состоит из днища 1,,шарнирно закрепленного на корпусе 2, котобурый в свою очередь закреплен на рукоятке 3.

Засовы 4 механизма 5 открывания днища входят в пяту корпуса 2. Соосно геометрической оси врашения днища 1 расположен

Л механизм торможения днища, состоящий из поворотного гидроципиндра 6, корпус 7 ко« торого неподвижно закреплен на днище l„ а ротор 8 с лопастями - на корпусе 2, Внутренние попости 9 и 10 поворотного гидроципиндра 6 заполнены вязким текучим веществом, По валу ротора с лопастями 8 поворотного гидроцппиндра 6 сделан срез

11, а в попасть ротора 8 встроен обратный клапан 12.

B лопасти корпуса 7 поворотного гидро. цилиндра 6 выполнено регулируемое дроссельное отверстие б

В закрытом состоянии днище 1 удерживаетоя с помощью засова 4, входящего в пяту корпуса 2, Г!ри срабатывании механизма и открывания днища засов 4 выходит из пять«корпуса 2 и днище 1 под дейст«кием собственного веса и веса находящегося в ковше материала поворачивается вокруг оси вращения, В первый момент поворота срез

il вала находится напротив лопасти коопуса

7 поворотного гидроцилиндра. Зазор между лопастью и валом наибольший, следовательно, сила торможения наименьшая. По мере поворота днища 1 во внутренней полости 1О поворотного гидроцилицдра 6 повышается давление в находящемся там вязком текучем веществе. Обратный клапан 12 запирается, а вещество вытесняется из внутрен- 15 ней полости 10 во внутреннюю полость 9.

Но одновременно лопасть корпуса 7, неподвижно закрепленного на днище 1, перемешается по мере, поворота днища относительно среза, при этом зазор между лопастью и валом ротора 8 уменьшается, а сила торможения увеличивается. Такой характер изменения силы торможения позволяет быстрее открыть днище 1 на определенный угол, что соответственно уменьшает из нос днища.

В положении, показанном на фиг. 3, зазор между лопастью и валом минимальный, а сила торможения — максимальная. При опускании рукоятки 3 с корпусом 2 днище

1 под действием собственного веса и силы инерции закрывается, Давление вс внутренней полости 9 увеличивается, открывается обратный клапан 12, сила торможения значктельно уменьшается и днище 1 полностью закрывается. Засов 4 входит в пяту корпуса 2.

Для регулировки силы торможения испо«п з ется регулируемое дроссельное отвеости пропускную способность которого мохе о регулировать при отлаяв перед началом эксплуатации механизма торможения днища

Формула изобретения

Ковш экскаватора, содержапщй днище, механизм открывания и механизм торможе-= ния"днища, отл.ич аюшийс я тем, что, с цепью повышения срока службы днища, механизм торможения лниша выполнен в виде ротора с лопастями поворотного гид" роцилиндра, корпус которого закреплен на днище соосно оси вращения, а ротор закреплен на корпусе ковша, причем лопасти снабжены обратным клапаном и выполиень| ср,егулируемым дроссельным отверстием. едакторр j; PQHHGEoBB

Состанитель Б. )К p8 л

1екред С, Бена -„ороек: —,-ор <- щ 1 р

Заказ 2768/3.9 Гнр д 81 9 Подли ное

l

113035,. Москва, Ж-3""., Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", 1-.- Уж"ород„ул,, Проектная, 4