Рабочее оборудование экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 607894 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено07.04,75(21) 2 i21121/29 03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 05 78 Бюллетень № 19 (4б) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл.

E 02 F 3/40

Государственный коми.ет

Соввтв Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Кунахович и Л. И. Шварц (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

L 1 °

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно горному, и может быть широко использовано на одноковшовых экскаваторах с оборудованием прямой и обратной лопат для моделей любой емкости ковша.

Известно рабочее оборудование, включающее ковш, рукоять, механизм поворота ковша с гидроцилиндром и промежуточные тяги одна из которых крепится к ковшу, а другая — к рукояти. 10

При копании одна из тяг упирается в упор, в результате нагрузка от усилий копания воспринимается упором и не передается на гидроцилиндр механизма поворота

Такая конструкция не позволяет в про- : цессе копания установить необходимый угол резания и зафиксировать ковш в промежуточном положении, поскольку при выходе тяги 20 из контакта с упором рабочие усилия копания передаются на гидроцилиндр механизма поворота, рассчитанный на восприятие значительно меньших усилий от поворота ковша на выгрузку. сб

Наиболее близким техническим решением из известных является рабочее оборудование экскаватора, включатошее ковш, рукоять, механизм поворот ковша с гидроцилиндром и промежуточные тяги (21 .

Недостатком, этой конструкции является передача рабочих усилий копания на шток гидроцилиндра ковша, что обуславливает выбор этого механизма, уплотнений и вспомогательной гидроаппаратуры, рассчитанной на полное рабочее усилие, Кроме того, происхо» дит непрерывное пассивное изменение положения режущей кромки, обуславливаюшее непрерывное и независимое от оператора из менение геометрии резания, что z, большинстве случаев недопустимо.

Целью изобретения является исключение передачтв усилий копания на механизм поворота ковша.

Это достигается тем, что корпус гидроцилиндра механизма поворота установлен в направляющих, которыми оснащена рукоять, закреплен к тяге ковша и выполнен с пазами и фиксаторами, имеющими механизм возвратно-поступательного перемещения, состоя?ций из двух KBLIB?01??Bxcak рычагов, к которым щ}исседи??е?1 ВспомоГательный Гид рОцилиндр

Ра фиг. 1 показан обпц?й Вид 7абочего оборудования с частичным разрезом пс рукояти; HB фиг. 2 дан разрез пО приводу фиксаторов.

Рабочее Оборудование вкшочает ковш 3. присоединеннь-Й к рукояти 2 ?нарниром 3 и промежуточной тягой 4 ковша, к которой шарниром 5 крепится корпус гидроцилиндра ?б

6 механизма 1?GBGpGTB KOBIIIB jcTBHGВлен??ый

В направляющих 7; которыми оснащена ру= коять 2 ?33ток 8 гидроцилиндра 6 присоединен к py?-сити 2 шарниром 9, и корпус гид=

15 роцилиндра Выполнен с пазами 10, имеющими,HBI?p!II?ep, форму кольцевых прсточек, и фиксатОрами 1 1

Фиксаторы установлены в направляющих

12 и имект механизм возвратнс поступа=

29 тельного перемещения, состоящий из двух кача?сп?ихся кй опорах 13 рычагов 14, к концам которых присоединены корпус 15 и

1 6 !BcI!0 ?01 BTPjiI H0Ã гидроцилиндрй-.

Устройство работает следующим образом, При подаче ж??дкости в поршневую по..ость BcIIGìGãBTå jii IIGãî гидроцилиндра шток .: 6 и корпус 15 взаимно перемещаются и раздвигают соединенные с ними концы ры-. .йгсв 14! в результате чего последние, пс...Орйч?.вьясь HB спорах 3 3, -,:сры 1 3 которые входят в один из пазов

:. О .:Орпусй гидрсциликдра 6, Е} зтом случае

;"cñHj?HB копания г}ередается от ковц?а через

; я - -! 4., },16}н?ир 5 HB 11 Орпус ? идроцил?}1}дрй щ.

6 и далее через Ьиксаторы (1 нй кйправ}як}щие 12 рукояти 2., Таким образом, жид..: —.Ость B поршневой полости и шт-ск В гидроциликдрй механизма поворота ковша разгружены От усилий копания, Tак кйк это усилие воспринимается направляю?димы 12.

Рри необходимости 110eopGTB ковша жид-K0còü подается в штокову?0 пс лость Hci?GMGгйтель??сгс гидрсци}?икдрй.. и ц??ск 3 6 вдвигается В }корпус 15 Вспомогательного Гид- 45 роциликдра, в результате чего поворачивй?ет.-" ся 0 ?наги 14! Кот!бурые выводят Ф??Ксаторы

3. 3. из и азй 1 О кО(зпуса Гидроциликцра 6., ..?Дновре" i= ко жидкость подается в штокс}}ъ с }?0}}}} --;-,- раб! }}?е?, ир ропи ш?кдрй ч ? 0 ф) сб}еспечивает с} }ец!Вни его кс}сi}i }JGB, » яги

К ОВ?}Ц}а и KOHL}! B 1 ВЛЕВО 9 РЕЗ }!11}-, ? атЕ К!. В?1? Нп ковач??ваеч}ся против часовой стрелки век= руг шарнира а ы ъ„!ме??ьи?йется угол реза ния1 .Ос??е установки оптимальксгс угла р=-— зания корпус гидроцилиндра 6 запирается фиксаторами 13 при их вхождекии В -.;д-.:?1 из пазов 19.

При увеличении угла резания посл}е -;":;-:0бождения корпуса гидроциликдра 6 от фик-" сйтОрОВ 1 . жидкость подается B порш?е=„.с чолость, что обуславливает по}ворот :.10 .= по часовой стрелке и необхсди?;0}= чекие угла резания, После изменения геометрии ксвп?а роцилиндр запирается фиксаторами„ что обеспечивает искл}счение передачи удач!:- 3 копйния }16 механизм поворО?й кОВ?! 6 ковка фиксаторов в различные пйзь}:Оз= ляет ступенчйт регулировать .}т=:: рез::-. ..В?я, При разв роте ковша ка вь}грузку }-..=. }-::.:;:. 1B Вспомогательным гидро??или}барс!.1 ъь}.:: .т

< я фикса Op? B затем тя1 а ковша пе }:, щй}тся 116 полную величину хода . лщрсцклиндров к?ехйнизмй повсрстй, После раз: †.»,я=ни KGB? ьозврйща&тся в исхо! }кое пол(. : =

НИЕ! И КОРПУС ГИД! }0пкjIИ?IДР6 ф!ИКСЕРУЕ- ОЕУсато рами, Применение предлагаемого рабе™егрудования псзвОляет сту!Пе??ча? с реГулир Вать угол резания и ус-.."анавливать етс 01! —: тимйлькь?м для разных зессев, при з! "0».

-умень?}йется износ пяты кспшй -;;- . лучшй

СЯ yCЛОВИЯ Е? 0 PBOCpyaK ЯИ}! CIX?I!OTC °

Hp& мощные HBcGc ь? H г??д рс ап?? ар атурй

C /AT PB >I"P}J 3KP. ПООШНЕВСЙ И LU iGК080H лостей рабо }его =:;äpOH}HJ?I«iiäpå;. уси:

ЕОПй".-Iи Я„cIJ.О Р;,; -„; Л B H З G b P —;-;.-. Н

Рабоче- эборудовйние экскаватора. в", ".*,-- чйюшее ковш, p3 KGHTI«, механизм псво! От:."= ковша с Гидрсциликд}рсм и промежуточные тяги с т л и ч 6 0 ц е е с я те1.:, ц!«Пыс 1?скл?сче?11?я переда ?и уси!}1?Й кспй. ния }16 меха-".Нзм ??Овчаре" и к0}}}}!й }«орп i.

PnЦИ?}ИК}} 06 МЕХаки (Ма 1ОВ} }РОТ!» ? .. ВJi i« - .-

В направляющих„кс)тось}}«!}и ссыаще?=.6 Р ",.: » 1 за?11}еплек 11 тяге ксв1 и и Вв}?10}?ке 1 и фИКСВ Т006МИ, 1! 1!?Е".ОЦ?И} }11 vIPXBИИЗ},1 HG}3:, ко.-поступательного пере}}.}ещения ..ест.; .

HB ПВук Кй«а?сщнхе. -! 06?ЧйГОВ.;1 }<»": 00}-:: ° 0 .

СОЕДИНЕН ВСПОМОГа.! ЕЛЬНЫй Гнл 00?п-;? ИКД-;.„

??сто«}к их?1 ври>рмй??ии 1?p?J}-.ять в.

МйКИЕ ПОИ ЗКСПЕРТИЗЕ:

--Х. -

Гч "" Г?1}А }Ф 3? 8-.б.3А 3

Er;, 214 138, 1968

2. Авторское свидетельство CCC .-

J@}i! 366Q61 кл P Q2 P 3/ 42; Я }J3

/У Pg P У ф

Ф/,/2. 7

/

/;

Составигель Б, Кура

Техред !-!,. Бабурка !Соппектоо С. Шекмар

Редактор Т. Фадеев

Заказ 2 7 56/1 8 Тираж 8 B Подпнс. /ое !

/!-!ИИПИ Государственного комит-. "а Совета !"инистров СССР по делам изобрете и1,-; откоь:т -.й

113035, Москва, X-35,. Рау/нская наб,, д. 4/5 :й;-.= " /. э й-. мФ-лая ; ь ь-.==-.

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул„Про=-.ê"=наи. 4