Грузонесущий орган конвейерного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6 08008- (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51) И. Кл.

Е 21 F 13/08

E 21 F 13/02 (22) Заявлено 17.08.76(21) 2398638/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,05.78,Бюллетень №19 (45) Дата опубликования описания 29.04.78

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б, Н. Тартаковский, B. А. Горбунов и Л. М. Солодовник (71) Заявитель

Институт геэтехнической механики АН Украинской CCP (54) ГРУЗОНЕСУШИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРНОГО

ПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспэртирэвания сыпучих материалов в горной промышленности при открытой и подземнэй разработках.

Известен конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, несущие секции с грузонесущим полотном, сцепные. устройства и приводы (1 ).

Недостатком такого конвейерного поезда является низкая надежность конструкции несущих секций, обусловленная жестким опиранием грузонесушегэ полотна на ходовые тележки. При загрузке конвейерного 1к поезда и во время транспортирования имеют место большие динамические нагрузки на ходовую часть поезда.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конвейерный поезд, име- щ юший одноосные тележки, шарнирно соединенные между собой, несушее полотно, укрепленное на траверсах и выполненное из стальных желобов, соединенных вставками из конвейерной ленты или резины (21.

2

Недостатком такого конвейерного поезда является . низкая надежность конструкции, обусловленная жестким опиранием грузонесущего полотна на ходовые тележки и отсутствием средств защиты or динамических нагрузок на ходовую часть в моменты загрузки, что снижает срок службы поезда.

Цель изобретения — повышение надежности поезда и увеличение срока его.службы.

Это достигается тем, что несушие секции шарнирно соединены с ходовыми тележками с помощью упругих элементов с воэтожносгью взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, которыми снабжены хо» довые тележки> а также тем, что ходовые тележки снабжены подпружиненными продольными балками, с которыми соединены несушие секции с помошью шарнирных горсионов, На фиг. 1 и 2 изображен грузонесуший орган конвейерного поезда, вид сбоку и разрез.

608008

Грузоиесуший орган конвейернэго поезда имеет шарнирно соединенные между собой хэл!юые мяуэжки 1 на которых ус тан эвле» ии несущие секции 2 с р-"змешенным на них грузэнесущим полоти эм, выполненным в виде двух нсщусекций 3. Несушие секции

2 шарнирно соединены с хэдсеыми тележками 1 с помошьтэ упругих элементов, наприте мер тэрсионов 4, установленных на продольных балках 5 ходовых тележек, Прэ» дольные балки 5 соединены с несущими секциями 2 через пружины 6. Между собой несущие секции 2 соединены сценными устройствами 7 и резиновыми фартуками

8, На несуших секциях 2 через амортизаторы 9 установлены фиксаторы 10. Для исключения попадания горной массы в шарнирный узел крепления полусекций 3 и футеровки грузонесушего полотна служат отрезки резиновой ленты 11, закрепленные жестко на пэлусекциях одним концом, а другим — свэбоднэ лежат на балке 5 внахлес тку.

В исходном (незагруженном) положении полусекции 3 удерживаются торсиэнами 4, При загрузке под действием ударных нагрузок и веса материала полусекции 3 врашаются вокруг торсионов 4, преодолевая сопротивление и закручивая нх, и оста,навливаются в определенном положении, фиксируемом фиксаторами 10. Таким образом, первоначальные динамические нагрузки на иесушее полотно оказываются частично погашенными и окончательно гасятся амортизаторами 9. Положение грузонесуших палусекций 3 в загруженном состэянии на чергежах показано пунктиром. После разгрузки конвейерного поезда полусекции

3 грузонесушегэ полотна возвращаются в исходное положение с помошью торсиэнов 4.

Формула изэбретения

1. Грузонесуший орган конвейерного

10 поезда, имеюший шарнирно соединенные между собой ходовые тележки, на которых устанОвлены несушие секции с размешенным на них грузонесушим полотном, э тл и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью

15 повышения надежности поезда и увеличения срока его службы, несущие секции шарнирно соединены с ходовыми тележками с помошью упругих элементов с вэзможностью взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, которыми снабжены ходовые тележки.

2. Грузонесуший орган по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ходовые тележки снабжены подпружиненными продольными балками, с которыми сэединены несущие секции с помощью шарнирных торсион ов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 1 3аявка % 1955616/03, кл. Е 21 Р

13/08, 1973, по которой принято положительное решение 0 выдаче авторского св яде тельс тва.

2. Тартаковский Б. Н. и др. Конвейер35 ные поезда в горной промышленности, Киев, "Наукова думка", 1974, с. 52-55.

608009

Составитель Б. Шести .ирова

Редактэр Л. Лашкэва Техред О. Андрейко Корректор г, Папп

Заказ 2777/25 Тираж 734 Пэдписное

Ш4ИИПИ Гэсударственнэгэ комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ° г. Ужгород, ул. Прэекгнаи, 4