Устройство для передачи крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП КСАН Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (й) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23. д8.7 6 (21) 2399307/25-27 с присоединением -аявки,% (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.05.78,Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 24.04,78 (5!) М. Кл.

16 Д 1/02

Гооудвротввиный ноннтвт.оввто Ииинотров ССбр оо далон изоорвтвинй н отнрытий (53) УДК 625.825.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. Г. Дввыденко и В. Б. Терников (Тт) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано напри-. мер, при соединении деталей рвторов турбин.

Известно устройство для передачи крутяmего момента, содержащее две вращающиеся детали„соедине нные штифтами, установленными перпендикулярно оси вращения (1).

Штифты необходимо фиксировать or выпадания, устройство трудно собирать н разбирать. 10

Известно твкже устройство для передачи крутящего момента, содержащее две вращакьшиеся детали, соединенные при помощи стержней, установленных в отверстиях деталей парвллельнсн оси вратцения (2), l5

Недостатком этого устройства является низкая несущая способность.

С целью увеличения передаваемого крутящего момента в предлагаемом устройстве. на торце одной из вращающихся деталей между щ отверстиями под соединительные стержни выполнена кольцевая канавка, а нв другой детали - кольцевой выступ, входящий в упомянутую канавку без зазора, при этом толщина выступа должна быть меньше диаметра ц

2 стержней, а именно равной 0,3-0,8 диаметра стержня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-. ройство для передачи крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2 - то же по- перечный разрез по А-А на фиг. 1.

На торце вращающейся детали 1 выполнен

«ольцевой выступ 2 высотой $, а на горце другой вращающейся детали 3 - кольцевая канавка 4, соответствующая по форме и размерам выступу 2. В деталях 1 и 3 параллельно оси их вращения выполнены отверстия 5 и 6, диаметр d которых больше толщины 3 выступа 2. Этн отверстия прорезают кольцевой выступ 2 и канавку 4.

В отверстия 5 и 6 установлены без зазора стержня 7.

При передаче крутящего момента or детали 1 к детали 3 стержни 7 работают нв срез. Увеличение несущей способности каждого стержня обеспечивается увеличением

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор Г. Котельский Техред О, Андрейко Корректор E. Йапп

Заказ 2780/25 Тираж 1 198 Г1эдписнсе

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4 ренней цилиндрических поверхностей выступа 2 с цилиндрической поверхностью стержня

7.

Применение описанного устройства для передачи крутящего момента позволяет увеличить передаваемую мощность без увеличения габаритов стержней или уменьшить число или диаметр стержней при неизменной мощности.

Ф ормула и з обре тен и я

1, Устройство для передачи крутящего момента, содержащее две вращающиеся деràïè, соединенные при помощи стержней, установленных в отверстиях деталей параллельно осиврашения, отличающееся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента, на торце одной из вращающихся деталей между отверстиями под ссединительные стержни выполнена кольцевая канавка, а на другой детали - кольцевой выступ, входящий в канавку и имеющий толщину, меньшую диаметров стержней. .2. Устройство по Н, 1ь ш е е с я тем, что толщина кольцевого выступа составляет or О,З до О,8 диаметра стержня.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе:

1. Скубачевский:Г. С. Авиационные газо турбинные двигатели, М., Машиностроение, 1969, с. 66, рис. Зк.

2„Там же, с. 315.