Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)608025 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлеио 050476 (21) 2343175/25-08 (51) М. Кл. с присоединением згявки Я—
Г 16 Э 65/02 (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,05.78.Бтоллететть,твв 19
Госудврвтваииый иоиитвт
Свввтв йтииивтров Вг Р вв двивм извврвтвиий и втирвгтий (53) УДК 621. 597 (088. 8) (Щ дата оиуоликоваиий оттисаттии 270478"
В.Ф.Гореликов и В.В.Копетюк (54) тояюзнок устройство менты (2)., Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в первую очередь в качестве тормозного устройства коробок передачи, например станков.
Известны устройства для торможения валов, корпус которых закрепляется лттбо непосредственно, либо через промежуточные элементы на корпус коробки передач (11 .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является тормозное устройство для коробок передач и им подобных механизмов с несколькими валами, содержащее свободно посаженные на тормозной вал, зафиксированные неподвиж ный корпус и связанные с тормозным валом и с корпусом фрикционные злеОднако известные устройства для обеспечения крепления их корпуса на корпусе коробки передач должны располагаться в определенном .месте последней, часто неудобном для монтажа, демонтажа и обслуживания.
В случае необходимости торможения консольного вала тормозное устройство располагается на консоли, увеличи3 вЬя ее длину„ что приводит к снижению жесткости конструкции.
Для повышения удобства компоновки коробки передач неподвижная фиксация корпуса осуществляется посредством жестко соединенного с ним кронштейна, который сперт на любой, кроме тормозного, вал коробки передач.
На чертеже изображено предлагае10 мое тормозное устройство, разрез.
Устройство установлено на тормозном валу 1 в станочной коробке скоростей и состоит из корпуса 2, сидящего на валу 1 на подшипнике 3 и же» г8 стко соединенного с кронштейном 4,. опирающимся через подшипник 5 на вал
6. На корпусе закреплен стакан 7 с катушкодержателем 8, на котором установ- . лена электромагнитная катушка 9. На
ЯО валу сидят ведущие диски 10, а в кор» пусе с возможностью осевого перемещения установлены ведомые диски 11.
При включении тормоза крутящий момент вала 1 передается через корпус 2
28 и кронштейн 4 на вал б, происходит остановка его. устройство, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, может быть установлено в любой точке
30 кинематической цепи коробки скоростей, 608025
Составитель Л.Титомирская т еа 3. Фанта Ко енто с.наклона
Редакто Т.Шагова Тех ед
Эаказ 2781/26 Тираж 1198 Подписное бмитета Совета Министров СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета овета по де лам изобретений и открытий б.. 4 5
035 Москва )K-35 Ра ская наб.
113 филиал . ППП Патент г. Ужгород, ул. р л П оектная, 4 ! целесообразном с точки зрения ее ком поновки, удобном для монтажа н обслуживания. фбрмула изобретения
Тормозное устройство для коробок передач и им подобных механизмов с несколькими валами, содержащее своодно посаженный на тормозной вал эаиксированные неподвижно корпус и свя- 0 ванные с тормоэньим валом и с корпусом фрикционные элементы, о т л и ч а ю ц e: е с я тем, что, с целью повыше ния удобства компановки коробки пере15 дач, неподвижная фиксация корпуса осу ществлена посредством жестко соединенного с ним кронштейна, который оперт на любой, кроме тормозного, ваЛ коробки передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ачеркан Н.С. Расчет и конструирование металлорежущих.станков, Машгиз, 1952, с.467, рис,435.
2. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., 1965, с.257, фиг.165.