Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)608025 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлеио 050476 (21) 2343175/25-08 (51) М. Кл. с присоединением згявки Я—

Г 16 Э 65/02 (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,05.78.Бтоллететть,твв 19

Госудврвтваииый иоиитвт

Свввтв йтииивтров Вг Р вв двивм извврвтвиий и втирвгтий (53) УДК 621. 597 (088. 8) (Щ дата оиуоликоваиий оттисаттии 270478"

В.Ф.Гореликов и В.В.Копетюк (54) тояюзнок устройство менты (2)., Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в первую очередь в качестве тормозного устройства коробок передачи, например станков.

Известны устройства для торможения валов, корпус которых закрепляется лттбо непосредственно, либо через промежуточные элементы на корпус коробки передач (11 .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является тормозное устройство для коробок передач и им подобных механизмов с несколькими валами, содержащее свободно посаженные на тормозной вал, зафиксированные неподвиж ный корпус и связанные с тормозным валом и с корпусом фрикционные злеОднако известные устройства для обеспечения крепления их корпуса на корпусе коробки передач должны располагаться в определенном .месте последней, часто неудобном для монтажа, демонтажа и обслуживания.

В случае необходимости торможения консольного вала тормозное устройство располагается на консоли, увеличи3 вЬя ее длину„ что приводит к снижению жесткости конструкции.

Для повышения удобства компоновки коробки передач неподвижная фиксация корпуса осуществляется посредством жестко соединенного с ним кронштейна, который сперт на любой, кроме тормозного, вал коробки передач.

На чертеже изображено предлагае10 мое тормозное устройство, разрез.

Устройство установлено на тормозном валу 1 в станочной коробке скоростей и состоит из корпуса 2, сидящего на валу 1 на подшипнике 3 и же» г8 стко соединенного с кронштейном 4,. опирающимся через подшипник 5 на вал

6. На корпусе закреплен стакан 7 с катушкодержателем 8, на котором установ- . лена электромагнитная катушка 9. На

ЯО валу сидят ведущие диски 10, а в кор» пусе с возможностью осевого перемещения установлены ведомые диски 11.

При включении тормоза крутящий момент вала 1 передается через корпус 2

28 и кронштейн 4 на вал б, происходит остановка его. устройство, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, может быть установлено в любой точке

30 кинематической цепи коробки скоростей, 608025

Составитель Л.Титомирская т еа 3. Фанта Ко енто с.наклона

Редакто Т.Шагова Тех ед

Эаказ 2781/26 Тираж 1198 Подписное бмитета Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета овета по де лам изобретений и открытий б.. 4 5

035 Москва )K-35 Ра ская наб.

113 филиал . ППП Патент г. Ужгород, ул. р л П оектная, 4 ! целесообразном с точки зрения ее ком поновки, удобном для монтажа н обслуживания. фбрмула изобретения

Тормозное устройство для коробок передач и им подобных механизмов с несколькими валами, содержащее своодно посаженный на тормозной вал эаиксированные неподвижно корпус и свя- 0 ванные с тормоэньим валом и с корпусом фрикционные элементы, о т л и ч а ю ц e: е с я тем, что, с целью повыше ния удобства компановки коробки пере15 дач, неподвижная фиксация корпуса осу ществлена посредством жестко соединенного с ним кронштейна, который оперт на любой, кроме тормозного, ваЛ коробки передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ачеркан Н.С. Расчет и конструирование металлорежущих.станков, Машгиз, 1952, с.467, рис,435.

2. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., 1965, с.257, фиг.165.