Гильзовое соединение канатов грузовых стропов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) á08027 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 1611.76(21) 2420587/25-27 (53) М. Кл. с присоединением заявки РВ

F 16 G 11/04 (23) Приоритет (43) Опубликовано 250578. Бюллетень ph 19

Госудэрственный номнтет

Соэвтэ Ийннстроэ СССР оо делам нэооретеннй н отнрытнй (53) УДК 621.85.058 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 260478 (72) Двтор изобретения

В.Я.Телегин. Pl) Заявитель (54) ГИЛЬЗОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАНАТОВ

ГРУЗОВЫХ СТРОПОВ

Изобретение касается конструкций гильзовых соединений стальных канатов грузовых стропов, используемых для подъема и перемещения грузов.

Известны обжимные гильзовые соеди нения канатных стропов, представляющие собой обжимаемую на двух ветвях каната гильзу, в которой между ветвями каната установлены несколько вкладышей jl|..

Недостатком известных гильзовых соединений является то, что, независимо от числа вкладышей работает, ка правило, только один из них, воспринимающий большую часть тягового уси- 15 лия. Величина анкерующего усилия, со" здаваемого вкладышем, зависит от коэффициента сцепления вкладыша с ветвью каната и усилия технологического прижатия ветвей канатов друг к другу я0 и к вкладышу °

Обязательная термическая обработка используемых в соединении вкладышей не исключает их разрушения при сжатии гильзы в штампе, а это снижает надеж-. ность гильэового соединения в работе.

Для сборки известных гильэовых соедйнений необходимы большие усилия опрессовки гильзы и, следовательно, дорогостоящее оборудование. зо

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления гильзового соединения (улучшение его тех нологичности), увеличение его надежности при одновременном уменьшении усилия обжатия гильзы.

Цель достигается благодаря тому, что вкладыш предлагаемого гильэового соединения выполнен из изогнутой по форме синусоиды высокопрочной проволоки с зазором между ее витками. Величина зазора может быть в пределах

1-2 диаметров проволоки.

На фиг ° 1 изображено предлагаемое гильзовое соединение канатов грузовых стропов, продольный разрез; на фиг. 2 дан разрез по A-A на фиг.1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг.1.

Гильзовое соединение представляет собой овальную стальную или алюминие вую гильзу 1, в которую заведены с некоторым зазором две ветви 2 и 3 каната. Между ветвями 2 и 3 вставлен с некоторым усилием вкладыш 4, представляющий собой изогнутую по форме синусоиды высокопрочную проволоку с зазором между параллельными витками, равным 1-2 ее диаметрам.

Вкладыш устанавливают так, чтобы

:его витки были перпендикулярны про608027 долькой оси и проволокам каната, тогда как пряди каната располагаются под углом к виткам вкладыша.

Непосредственное соприкасание и сцепление ветвей каната друг с другом s зазорах между витками вкладыша

5 (на участках 5) само по себе соэдает определенную величину заанкеривающего усилия, поэтому величину зазора между витками вкладыша выбирают из условия обеспечения необходимых изгиба и пло щади сцепления ветвей каната. Опытным путем оптимальная величина зазора была определена равной 1-1,5 диаметрам проволоки для меньших размеров каната и 1,5-2 диаметрам для больших размеров каната.

В гильзовых соединениях рассматри-. ваемого типа основную роль в создании заанкеривающих усилий играет вкладыш, в связи с чем не требуется боль 20 ших усилий обжатия гильзы и ветвей каната для создания плоскостей сцепления между ними, достаточно только обеспечить пластическую деформацию на вкладыше. 25

Применяемые в настоящее время гильэовые соединения без вкладыша способ ны закреплять канат диаметром до 3538 мм и опрессовываются при усилиях

700-750 тс, т.е. на уникальном оборудовании.

Гильзовые соединения с вкладышагж известных конструкций применяют для закрепления канатов диаметром до 22мм для канатов с большими диаметрами существующие вкладыши не эффективны.

Прочность соединения обеспечивается усилиями опрессовки порядка 120-150тс.Как показали предварительные исследования, при закреплении канатов диаметром 25 мм с вкладышем предлагаемой конфигурации равнопрочность соединения с канатом обеспечивается усилием опрессовки, равным 150 тс, при закреплении каната диаметром

35 мм — усилием 240 тс.

Расчеты на основе проведенных экспериментов показали, что для закрепления каната диаметром 41 мм необходимое усилие опрессовки будет находиться в пределах 340-380 тс, т.е. меньше усилий опрессовки гильэовых соединений беэ вкладыша в 2-2,5 раза .

Формула изобретения

1. Гильзовое соединение канатов грузовых стропов, содержащее обжатую на двух ветвях каната гильзу и расположенный между этими ветвями вкладыш, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности, повышения надежности соединения и уменьшения усилия обжатия гильзы, вкладыш выполнен иэ изогнутой по форме синусоиды высокопрочной проволоки, между витками которой предусмотрены зазоры.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что величина зазора между соседними витками проволоки находится в пределах 1-2 ее диаметров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 134414, кл, F 16 g 11/00, 1960.