Способ магистрального транспорта газового конденсата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советским

Свв@иапистическим

Республик (11) 608037

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260875(21) 2168371/25-08 (51) М. Кл.

F 17 D 1/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78.Бюллет,ень № 1.9

Государствеиимй комитет

Совета Мииистров СССР со Меам ивйрвтвииС и отирытий (53) УДК б 2 1 . б 4 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 260478.Г.Э.Одишария,, 3.Т.Галиуллин, Г.З.Ибрагимов, К.Ю»Чириков и Н.И.Хисамутдинов (72) Авторы изобретения

Нефтегазодобывающее управление Елховнефть ордена Ленина производственного объединения Татне ть (71) Заявитель (54) СПОСОБ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к магистральному транспорту жидких углеводородов: газового конденсата или газонасыщенной нефти при высокой упругости паров.

Известен способ трубопроводного транспорта газового конденсата и газонасыщенной нефти путем полной стабилизации пластовой продукции на промысле 10 перед подачей ее в трубопровод, при этом упругость паров транспортируемой продукции поддерживают практически равной атмосферному давлению при температуре перекачки (11.

Однако этот способ экономически нецелесообразен, так как полезное использование низконапорных газов, образующихся в результате полной стабилизации на промысле и вне его требует у) больших капиталовложений, поэтому эти газы сжигают.

Известен также способ транспорта газового конденсата, включающий подачу полученногб на промысле газового я5 конденсата в магистральный трубопровод вместе с легкими фракциями С вЂ” С, транспортирование его при упругости паров 2,0-3,0 МПа в однофазном состоянии, причем в любой точке трубопрово- 30

2 да поддерживают минимальное давление на 0,1-1 МПа выше упругости паров (2j.

Этот способ не эффективен при транспортировании конденсата на дальние расстояния, например более 1000км так как пропускная способность трубопровода будет использоваться не полностью в силу относительно небольшого перепада давления между промежуточными насосными станциями (ПНС), так как нижний предел перепада давления ограничен упругостью паров, например

3 МПа, а верхний — прочностью труб, например 6,4 МПа. Поэтому на трассах большой протяженности поддержание упругости паров равной 2,0-3,0 МПа невыгодно. Транспорт конденсата при упругости паров, меньшей 2,0-3,0 МПа, экономически нецелесообразен, т.е. при этом на промысле появляются неутилизируемые низконапорные газы.

Целью изобретения является повышение эффективности дальнего транспорта газового конденсата путем полного использования всей пластовой продукции и увеличения пропускной способности трубопровода.

Достигается она тем, что транспортирование совмещают со ступенчатой стабилизацией газового конденсата на

608037

При ра ление пер вом следу

1,0 MIla б делительн ся одноф бопровода лирующим лирующем жают по о сти 3 на ходом газ ложения д висимости снижения

0,01-2,85 паров до

B случ нефти сис аналогичн принятые во вн мысловая под Недра, го

19 обенности овода Вухмышленность, эк

ЦНИИПИ ЗакаВ2782/26 Тираж 680

Филиал ППП Патент, г. Ужгоро каждой насосной станции путем дросселирования до давления в пределах упругости паров конденсата.

В результате стабилизации упругость паров перекачиваемой жидкости на каждом последующем участке трубопровода

5 ниже, чем на предыдущем, а реализуемый перепад давления выше. В среднем по трассе величина упругости паров относительно невысока, что повышает пропускную способность трубопровода и>соответственно, увеличивает эффективность транспорта.

Стабилизация заключается в дросселировании до давления, например, на

0,01-0,5 Mila ниже упругости паров кон- 15 денсата и отделения газа, выделившегося из частично стабилизированного тем самым конденсата.

На чертеже дана схема транспорта газового конденсата по предлагаемому способу.

Газовый конденсат по трубопроводу

1 поступает на промежуточную насосную станцию (ПНС), в состав которой входят дросселирующее устройство 2, раз- 25 делительная емкость 3, насос 4, например, с газотурбинным приводом 5. Пунктиром показан параллельный газопровод 6 с компенсаторами 7 и их газотурбинным приводом 8..

Газ, выделяющийся из конденсата при снижении давления в дросселирующем устройстве 2, сепарируется в разделительной емкости 3 и r>o трубопроводу 9 псступает в газотурбинный при- 35 вод 5 и 8 насосов 4, компрессоров 7 и других энергетических установок.

Разделительная емкость 3 одновременно является подпорной по отношению к насосу 4 и устанавливается на высоте, 40 превышающей кавитационный запас насоса 4, обеспечивая его бескавитационную работу. Из насоса 4 конденсат поступает в следующий участок трубопровода 1 и далее в следующую ПНС. 45

Спосо газового чу получ .конденса вод вмес портиров нии при бопровод л и ч а лью тра ва» лиз дой ров

roc оте системы транспорта давд дросселирующим устройстщей ПНС поддерживают на 0,1льшим, чем давление в разй емкости 3, чем достигаетзность потока в участке трумежду насосом 4 и дроссестройством 2.1. В дроссестройстве 2.1 давление сниношению к давлению в емковеличину, определяемую раса на топливо в районе распоанной насосной станции. В заот расхода газа величина авления может составлять

MIla при исходной упругости

3 MIIa. ае транспорта газонасыщенной тема транспорта выполнена о.

Формула изобретения магистрального транспорта конденсата, включающий поданного на промысле газового а в магистральный трубопрое с легкими фракциями и трансние его в однофазном состояавлении во всех точках трувыше упругости паров, о т шийся тем, что, с цеффективности дальнего анспортирочатой стабиата на кажм дросселиделах упру