Транспортное устройство проходной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сояетснми

Соцмаямстмческми

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ну (Е 608045 (22) Заявлено 27. 12.7 6 (2l) 2436181 /22-02 (51) М; Кл. с присоединением,,заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.78.Бюллетень № 19

F 27 В 9/00

Р 27 2 3/00

Государстаеииый иемитет

Совета !лииистраа СССР ае делам изобретений и ютирытий (53) УДК 621.7 83.077:

:621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания!20.04.78

Г. H. Хебфец, В. П. Козинец, 3.. И. Ланге, В. М, Маркевич, Б. Л. Кравцов, И. А. Утин, М. Т. Иадерсков, 10. В. Голубев и В. Г. Гусейнов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОХОДНОЙ ПЕЧИ

Изобретение касается термической обра- ботки и может быть использовано при наг реве длинномерных цилиндрических изделий, например труб.

В настоящее время известны TpBHGII0pT 5 ные механизмы проходных ручьевых печей, с помощью которых B пропессе нагрева из делия непрерывно перемещаются вдоль пе чи с одновременным вращением aozpyI своей оси. 10

Известно транспортное устройство, выполненное в виде профилированных роликов, установленных под непрямыми углами к вертикальной и горизонтальной плоскостям, проходящим через продольную ось печи. 15

Причем валы роликов, а иногда и внутрен няя поверхность йх профилированной части, охлаждаются проточной водой для увеличения стойкости.

Недостатком атой конструкции является 20 малая скорость вращения изделия при транспортировке через печь, Несмотря даже на большие углы установки роликов, окружная составляющая скорости движения трубы остается малой, Иэ-за недостаточности вра- 25 щения трубы трудно обеспечить необходимую равномерность нагрева в печи и охлаждения за печью иэделий по периметру.

Известно транспортное устройство проходной печи содержащее рольганг с косо расположенными колесами, соединенными с приводом.; В "ручье", образованном верх ними частями колес, располагается прн транспортировке изделие, подвергаемое термической обработке.

При применении устройства число оборотов обрабатываемого изделия значительно больше (при той же поступательной скорости}, а следовательно выше равномерность его нагрева и последующего внепечного охлаждения.

Однако ато устройство часто выходит из строя: разрушаются, в первуто очередь, ободья колес, работаюшие в условиях высоких температур и испытывающие ударные нагрузки от транспортируемого изделия.

Прн остановках транспортирующего устроВства верхние участки ободьев перегреваются, что приводит к поломке колес н их заклиниванию. В результате работоспособ608045 ность печи снижается и условия ее эксплуатации ухудшаются.

Цель изобретения - увеличение срока службы колесного рольганга и повышение надежности его работы.

Это достигается выполнением ободов колес полыми с отверстиями по его наружному периметру и размещением в его полости капиллярнсь-пористого материала.

На фиг. 1 изображена проходная печь с 1О транспортным устройством, разрез; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2. на фиг. 4 - разрез

ЕБ на фиг. 3.

Транспортный механизм проходной ручье вой печи для нагрева длинномерных изделий имеет рольганг в виде пар косо поставленных колес 1, установленных между последовательно расположенными печными секциями 2, обогреваемыми горелками 3. Ко- 20 леса 1 снабжены приводом (например цепным) 4 и имеют валы 5, установленные в люнетах 6.

Обод 7 каждого колеса имеет полость

8, а в стенке обода выполнены отверстия 25

9, соединяющие эту полость с окружающей средой.

Внутри полости обода размещен калиллярнсь-пористый материал, в качестве кото рого может быть применен, например волок- О нистый асбест,:

Транспортный механизм пясБ9дной .ручье вой печи работает следующим образом. Длин. номерные изделия 10 одно за другим поступают в ручей", образованный верхними частями косо поставленных колес 1, цепной привод 4 передает вращение валам 5, колес, которые вращаются в люнетах 6. От вращения колес длинномерное изделие 10, под-. вергаемое термической обработке, получает поступательное и вращательное вокруг своей оси движение, перемещаясь через печь. При вращении каждое колесо нижней своей частью окунается в ванну 11 с водой, где вода через отверстие 9 в ободе 7 колеса попадает в полость его 8, заполненную капиллярно-пористым материалом и удерживается им.

При повороте колеса верхняя его часть находится под воздействием высоких температур от прямого излучения секций 2 и частичного смывания продуктами сгорания горелок 3. Вода, попадающая в полость 8 обода через отверстия 9, предохраняет колесо от перегрева. Часть охлаждающей воды испаряется и в виде пара удаляется через те же отверстия 9 в верхней части колеса.

Благодаря такому охлаждению поддерживается нормальная температура колеса, улучшающая условия его работы. Вследствии этого. повышается стойкость транспортного механизма, надежность работы печи и улучшаются условия ее эксплуатации.

Кроме того, наличие капиллярно-пористого материала. в полости обода позволяет предохранить колесо от перегрева (особейно его верхнюю часть) даже при случайных или преднамеренных (кратковременных,} остановках транспортного механизма. В этом случае вода иэ нижней части полости обода в верхнюю его часть перемещается под воздействием подъемных сил в капиллярных каналах набивки полости, где частично иопаряясь через отверстия в ободе, охлаждает колесо, предохраняя его от перегрева.

Формула изобретения

Транспортное устройство проходной печи, содержащее рольганг с косо расположенными колесами, соединенными с приводом, отличающееся тем,что,сцелью увеличения срока службы и повышения надежности работы, ободы колес выполнены полыми с отверстиями по его наружному периметру и снабжены размещенным в его полости капилл ярко-пористым материалом.

608045

Составитель H. Кузовкина, Техред 3. Фанта - Корректор Н. Яиемирская

Редактор Л. Лашкова

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 2787/27 Тираж 767 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5