Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(Б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 10.76 (21) 2414491/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.05,78.Бюллетень №19

Q O1 L 5/14

Государственньй иомнтвт

Совета Министров СССР по делам изобретений н отирытнй (53) УДК531.781 (088,8) (45) Дата опубликования описания 26.04.78 (Т2) Авторы изобретения

А. Л. Бирюков, А. В. Куприянов, Н, А. Буренков и Л, А. Селезнев (71) Заявитель (54) СТЕНЦ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

2

Изобретение относится к силоизмеритель- имеющие грузы и самостоятельные опоры иа ной технике и может быть использовано при опорной раме стенда, причем носовая часть измерении силы тяги двигателей, динамометрической платформы соединена с

Известный стенд для измерения силы тяги, шарнирной тягой, а кормовая - с шарнирной содержащий динамометрическую платформу, > штангой, при атом передаточные отношения . установленную на упругих подвесках, сило- обоих рычагов равны, а число навешенных измеритель и рамы, ие обеспечивает требуе- на них грузов равно числу грузов градуи мой точности измерения 1, ровочной системы.

Наиболее близким по технической сушно- На чертеже представлен предлагаемый сти к предлагаемому является стенд для изме- 1Остенд для измерения силы тяги реактивного реиия силы тяги реактивного двигателя, со- двигателя. держащий установленную на упругих подвес- Испытуемый двигатель 1 с помощью раках динамометрическую платформу, соединен- . мы 2 крепится к дниамометрической платную с преобразователем усилий и рычажной форме 3, установленной на четырех упругих градуировочной системой, имеющей градуи- 15 подвесках 4, Платформа соединена с преобровочные грузы, раму для крепления двига разователем усилий 5 и рычажной градуителя и опорную раму(2). ровочной системой 6, имеющей градуировочНедостатком известного стенда являетсй ные грузы 7. низкая точность измерения силы тяги. Носовая часть двнамометрической платЦель изобретения - повышение точности яц формы 3 соединена шарнирной тягой 8 с измерения, рычагом второго рода 9, на котором паве«

Для етого в предлагаемое устройство шены.грузы 10, Кормовая часть динамометвведены рычаг второго рода с шарнирной рической платформы соединена шарнирной тягой и рычаг первого рода с шарнирной штангой 11 с рычагом первого рода 12, на штангой, расположенные по оси стенда и 25 котором так же навешены грузы 13.

608066

При традуировке стенда грузы 10 и 13 навешиваются на рычаги второго 9 и первого 12 рода одновременно с градуировочпыми грузами 7. Благодаря этому на динамометрическую платформу 3 действует опрокиды.вающий момент, равный моменту, действующему на динамометрическую платформу при испытании двигателя 1. Рычаги второго 9 и первого 12 рода, имеют одинаковое пе« редаточное отношение, расположены по оси t0 стенда на расстоянии т, и имеют одинаковое число грузов 10 и 13, равное числу грузов градуировочной системы 6, Прн испытании двигатепя 1 на динамометрическую платформу 3 действует опрокидывающий момент. Он воспринимается пеpepgeR и задней парами упругих подвесок4, Усилие, действующее на каждую пару упругих подвесок, равно гдето сила тяги испытуемого двигателя;

H — расстояние вектора градуировоч ного усилия от оси двигателя;

L - расстояние между передними и задними упругими подвесками. для создания необходимого опрокидываю- зо щего момента при градуировке стенда масса грузов 10 и 13 должна быть равна

- Ч-Н

7 где g .- масса грузов 10 и 13; г - число грузов 10 и 13;

- передаточное отношение рычагов 9 и 12.

Перед измерением силы тяги грузы 10 и 13 с рычагов 9 и 12 снимаются.

Фор мулр изобретения

Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя, содержащий установленную на упругих подвесках динамометрическую платформу, соедннейную с преобразователем усилий и рычажной градуировочной системой, имеющей градуировочные грузы, раму дпя крепления двигателя и опорную раму, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены рычаг второго рода с шарнирной тягой и рычаг первого рода с шарнирной штангой, распопоженные по оси стенда и имеющие грузы и самостоятельные опоры на опорной раме стенда, причем носовая часть динамометрической ппатформы соединена с шарнирной тягой, а кормовая - с шарнирной штангой, при этом передаточные отношения обоих рычагов равны, а число навешенных на каждый рычат грузов равно числу грузов градуировочной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии N 49-546, кп. IH 12, 1974, 2, Скубачевский Л. С, Испытания воздушно-реактивных двигателей М„"Машино строение", 1972, с. 86, рис. 57.

608066

Составитель А. Новиков

Редактор Т, Иванова Техред К. Гаврон Корректор Л. Небола

Заказ 2792/28 Тираж 1112 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЖЭ5, Раушская наб„д. 4/6

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4