Способ определения изменения скорости железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЕЛ ГЕБТИ би и

ОП ИС вЂ” КН Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соез Соаетсиик

Социалистическик

Вас (и) 6ОВХОО

К А®ТОФА©МУ СВИДИТИЯЬФТВМ (63) Доиолиите,лъиое. к авт. свяд-ву(И) Заявлено 24.10.75(2!)2183571/18-10 (53) М. Кл. 01 P 3/64 е присоединением ааявки 34<

Гвсударстваиимй иамитвт

Свввтв Мииистрав СССР вв далвм изоаретвиий и аткрытий (23) Приоритет (Щ Оп)(бликЮано 25.05. 783явллетеиь М 19 (46) Дата оиубликоваиия описааия 15.05.78

58) УДК 531,768 (088,8) P9) Автор иаобретеиия

А. И. Абузин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-всследоватепьский институт >кепезнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

ЖЕЛЕБОЗЮРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для определения ходовых свойств подвижного состава в системах автоматизации. регулирования скоростей нв сортировочных горках.

Известен способ определения изменения скорости железнодорожного подвижного состава, заключающийся в определении. времени проследования колесом однои колесной пары двух эталонных контактных участков, расположенных в.начале и конце произвольиохо по длине измерительного участка,Наиболее близким но технической сущности к предложенному являет,ся способ, заключающийся в определении времени эталочных контактных участков, расположенных в начале и конце произвольного по длине измерительного участка.

Однако этими способами определяют скорость движения колеса колесных nap, a не скорость центра тяжести всей подвижной единицы, например вагона, Цель изобретения -- повышение точности определения ходовых свойств, за счет исключения указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что места установки эталонных контактных участков выбирают в зависимости от длины базы подвижной единицы и длины волны попереч2 .ных колебаний колесных пар из условия равенства скоростей движения центров масс колесной нары и подвижной единицы.

На чертеже изображен общий вид схемы размещения эталонных контактных участков а по предлагаемому способу.

Здесь

Ь,— длина волны поперечных колебаний (виляния) центра оси колесных пар (тележек), 8,„— длина измерительного участка (в

1Е данном случае равная длине волны. виляния), 1„ —. эталонные контактные участки, установленные в створе в начале и конце измерительного участка; ) — точки пересечения вол. ны вйяяиия с осью пути, 2 †.точки, где могут быть установлены L»> (в точках 2 скорость середины колесной пары равна скорости центра тяжести подвижной единицы).

По предлагаемому способу длину измерительного участка выбирают с учетом длины волны виляния тележки подвижной единицы, а

® эталонные контактные участки устанавливают в местах, где скорость центра оси колесной пары ранна скорости центра тяжести подвижной единицы.

Для определения длины волны виляния тележек измеряют ширину колеи, по полученным

25 данным о ширине колеи определяют среднее

6l!8100

Формула изобретения

Редактор Т. Иваяова

Заказ 2795130

Составитель В. Ковнвсаренко

Текред О. Луговая Корректор Н. Тупице

Тираж l!l2 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

l !3035. Москва, Ж-35, Раушскея иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расстояние (S) между кругами катания колесных пар и с учетом полученного значения S подсчитывают длину волны виляния тележек по формуле ре.+де, r S — у, L,„2,к у ° где 1.ет — длина волны виляния тележек, м;

ly> >— длина волны виляния колесной пары, м;

S — расстояние между кругами катания, м; . а — расстояние между центрами колесных пар, м;

r — радиус колеса, м;

n — коничность бандажа колеса.

Подсчитав длину волны виляния тележек

1.аг на определенном отрезке пути, предварительно устанавливают спаренные контактные участки на расстоянии 1/4 L+r для выявления узловых точек на испытуемом отрезке пути, в которых угловая скорость (гоеи,) оси колесной пары равна нулю, т. е. в данных точках пути скорости колес одной и той же оси колесной пары будут равны между собой. Для этого при скатывании загонов замеряют времена на спаренных 3,.г и по полученным величинам

t„» строят графики зависимости t», = f(t) для правого и левого рельсов. Пересечения линий

1,тя. и 1„е,е и есть узловые точки, где 1

1м:, (точки 1 фиг. 1) и, следовательно рте, Y r,. Но.так как скорость Ц. T. подвижной единицы при определении со вычисляется по средней скорости движения двух колес одной н той же оси, т. е. центра оси колесной пары, то зная расположение узловых точек, волну виляния тележек и длину базы подвижной единицы находят места установки эталонных контактных участков (точки 2 фиг. 1), где скорость движения центра оси колесной пары равна скорости Ц. Т. подвижной единицы.

Эталонные контактные участки, равные между собой по длине, размещаются на правом н левом рельсах в створе один с другим, Величину и определяют по скорости подвижной

10 единицы, измеренной в начале и конце измерительного участка при проходе спаренных эталонных контактных участков двумя колесами одной и той же колесной пары, по средним значениям величин времени, соответствующим временам прохода Ц. Т. подвижной единицы эталонных контактных участков той же длины, отнесенных к оси пути.

Способ определения изменения скорости железнодорожного подвижного состава, заключающийся в измерении времени прохождения колесной арой эталонных контактных участков пути, размещенных в начале. и конце измерительного участка, отликаюи4ийся тем, что, с целью повышения точности определения ускорения центра тяжести подвижной единицы, места установки эталонных контактных участков выбирают в зависимостМ от длины базы подЭ0 вижной единлцы и длины волны поперечных колебаний колесных пвр из условия равенства скоростей центров масс колесной пары и подвижной единицы.