Боковой узел лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,g,цу

О Il И C Ô -"Н-"И-Й

ЙЗОБРЕТЕния

Союз Советских

Ссщиапистических

Республик и АВТОРСЖОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (й)Дополнительное к аат. свнд-ву (22) Заявлено03.08.76 (2Ц2394689/18 10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78Áþëëeòeíü № 19 (45) Дата опубликования описания 49, М. 1Ú

У (51) М. Кл. 11 В 15/43

1 ооударс-веииый комитет

Совета Миииотров СССР

w делам изобретеиий и открытий (5З) УДK 681.846..73(088,8) (72) Авторы изобретения

B. H. Аизии, В. И. Дорошенко, В. П. Кукла, В. A. Марчевский, В. А. Сергеев и E. И. Тетерюк (71) Заявитель (54) БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области приборостроения„а именно к лентопротяжным механизмам (ЛПМ) аппаратуры магнитной записи (АМЗ).

Известны приемо-подающие узлы ЛПМ, содержащие подкатушечник, взаимодействующий через фрикционную муфту со шкивом, которыя с помощью пассива соединен с электродвигателем с редуктором (I(, (2(.

Фрикционные муф-.ы таких узлов быстро изнашиваются, а равномерность натяжения носителя невысока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является боковой узел ЛПМ, содержащий нодкатушечник с укрепленным на нем шкивом, электродвигатель с редуктором, кинематически связанный с помощью плоского пассика со шкивом подкатушечника, причем подкатушечник укреплен на шарнирах (3(.

Надежность работы такого узла значительно выше, но динамические колебания натяже-. ния ленты в тракте движения еще значительны.

Цель изобретения — уменьшение динамических.колебаний, натяжение магнитной ленты в тракте движения.

Поставленная цель достигается тем, что боковой „зел ЛПМ снабжен подпружиненным ро2 ликом, укрепленным на корпусе редуктора элек» тродвигателя, а-.электродвигатель с редуктором установлен на оси, параллельной оси подкатушечннка, и подпружинен.На чертеже изображен предлагаемый боко5вой узел ЛПМ.

На несущей. плите 1 размещены подкатушечник 2 и электродвигатель 3 с редуктором

4. Ведущий шкив 5 на выходном валу редуктора и ведомый шкив.6, укрепленный на подкатушечьике, соединены плоским пасснком 7, в осбегающей ветви которого установлен подпружиненный ролик 8, расположенный на корпусе редуктора с пружиной 9.

Электродвигатель 3 с редуктором 4 имеет

15возможность поворота вокруг оси 10 и подпружинен пружиной 11, натяжение которой регулируется винтом 12.

При работе бокового узла натяжение носи. теля в тракте лентопротяжного механизма Соз20 дается суммарным действием пружин 9 и 1 1, которые обеспечивают точную и грубую регулировки.

Колебание натяжения носителя в тракте

25 лентопротяжного механизма сглаживаются

608192

Формула изобретения

Составиз ель О. Смирнов

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 7!.7 Подписное

Редактор T. Иванова

Заказ 2807 35

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

t !3035, Москва, Ж-35, Раун!сная иаб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плоским пассиком 7 и роликом 8, Который при этом уменьшает или увеличивает углы охвата пассика на ведущем шкиве 5.

Так как пассик 7 при работе узла проскальзывает по ведущему шкиву 5 поочередно всеми участками длины, его долговечность значительно выше, чем в аналогичных узлах сфрикционными кольцами. Плоский пассик 7 может быть выполнен, например из лавсана.

Лентопротяжный механизм с предложенным боковым узлом позволяет получить более качественные аппараты магнитной записи за счет значительного уменьшения динамических колебаний магнитной записи ленты в тракте движения, а также обеспечивает устойчивую работу ЛПМ при нйзких скоростях движения носителя.

Использование предлагаемого бокового узла обеспечивает работоспособность лентопро- тяжного механизма при скоростях движения носителя свыше 5 мм/сек. ооковой узел лентопротяжного механизма, содержащий подкатушечник с укрепленным на нем шкивом, электродвигатель с редуктором, кинематически связанный плоским пассиком со шкивом подкатушечника, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических колебаний натяжения магнитной ленты, он снабжен подпружиненным роликом, укрепленным на корпусе редуктора электродвигателя, а электродвигатель с редуктором установлен на оси, параллельной оси подкатушечннка, и подпружинен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 2025524, кл. 42 18, 1970

2. Журнал «Funk-Technik>, № 19, 1973, стр. 723 †7 (Боковой узел базового ЛПМ фирмы «Phi lips») .

3. Авторское свидетельство СССР № 285277, кл. б 11 В 15/43, .970,