Устройство для управления тростильным станком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнчвскнх республик
ОП ИСА 1ИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (11) 808248
К АВТОРСКОМУ СВИДВТ1еЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.07.74 (21) 2048393/24-07 с присседннением заявки ¹2048392/24-07 (23) Приоритет (43) Опублиновано25 05.7S.Áþëëeòeíü 2619 (45) Дата опубликования описания Ж. 05. fS (61) М. Кл, Н 02 P 5/46
Гесфарстеееаый кеметет
Сеаета Меестрсе СССР ае деам кзебретеней е еткрмтей (53) УДК 621.3 18.44 (088.8) Н. Ф. Ильинский, В. В, Михайлов, А. А. Львов, Б. М. Сарач, Д. А. Степанов, Д. Д. Румянцев, А, И. Асанов н К. Г, Суслов (72) Авторы изобретения (Л) Заявитель ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. УПРАВЛЕНИЯ
ТРОСТИЛЬНЫМ СТАНКОМ
1.
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для тростнльных станков, применяемых в кабельном. и текстильном производствах.
Известно устройство для управления тростнльным станком с двумя иаматывающими и . несколькими раэматывающимн катушками, ва лы которых соединены с валами индивидуальных двигателей постоянного тока, в,которых обееотки возбуждения подключены к индивидуальным регулируемым блокам питания, а якори включены последовательно между собой и с трехфаэным выпрямителем, подключенным на входе к выходу трехфазного индуктнвно- . емкостного источника тока и выполненным, например; по мостовой схеме.
l5
Однако такие устройства из-за обилия возможных сочетаний по количеству разматывающих катушек, которые должны работать на каждую из наматывающих катушек, и íî величинам натяжений изделия, которые для каждой нз наматывающих катушек не должны завн- зв сеть er другой, не позволяют реализовать достаточно нростую и надежную схему управления.
Целью изобретения является упрощение схемы управления станком, повышение надежно-
2 стн устройства в работе и увеличение его произВоднтельиости;
Это достигается тем, что предложенное устройство содержит дополнительный трехфазный выпрямитель, включенный последовательно в цепь якорей двигателей, подключенный на вхоN к выходу дополнительного индуктивно-емкостного источника тока и выполненный, например, о мостовой схеме, и переключатель, например, ползунковый, причем указанные выпрямители имеют общий выходной зажим, соединенный е подвижным контактом переключателя, каждая as ламелей которого подключена к разным зажимам якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, а два других выходйых зажима выпрямителей подсоединены к якорям двигателей, соединенных с наматывающими катушками.
Ламели переключателя могут быть подключены к зажимам якорей двигателей, соединенных с разматывающимн катушками, через переходы уерэвляющий электрод — катод тнристоров, аноды которых подсоединены к общему выходному зажиму выпрямителей. Каждый из зажимов якорей двигателей, соединенных с разматывающнми катушками, может быть подключен и общему выходному зажиму выпрямителей через замыкающий контакт одного sa
608248 телей 25 и 26.
Устройство может содержать. также релей-. ные аппараты, количество которых на один больше количества разматывающих катушек и каждый из которых включает замыкающий и размыкающий контакты. Рабочие обмотки 39—
47 релейных аппаратов (фиг. 4) включены между одним из полюсов питающей сети и разными ламелями переключателя 29, подвиж- 55 ный контакт которого подключен к другому полюсу питающей сети. Замыкающие контакты 39 — 47 релейных аппаратов (фиг. 3) подключают разные зажимы якорей 13 — 20 двигателей, соединенных с разматывающими катулками 3 — 10, к общему зажиму выпрямитерелейных аппарачов, рабочие обмотки которых включены между одним из полюсов питающей сети и разными ламелями переключателя, подвижный контакт которого подсоединен к другому полюсу питающей сети, а раэмыкающие контакты релейных аппаратов соединены последовательно между собой и с введенными дву.мя регулируемыми источниками напряжения, между общим зажимом которых и каждой из общих точек двух раэмыкающих контактов включена одна из обмоток возбуждения двигателей, соединенных с разматываю цими катушками.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2— принципиальная схема устройства с коммутацией силовой цепи двигателей тиристорами; на фиг. 3 — схема силовых цепей устройства; на фиг. 4 — схема включения рабочих обмоток релейиых аппаратов; на фиг. 5 — схема. включения обмоток возбуждения двигателей, соединенных с разматывающими катушками, Валы наматывающих катушек 1, 2 и, например, восьми разматывающих катушек 3 — 10 соединены с валами индивидуальных двигателей постоянного тока, якори 11, 12 и 13 — 20 которых соответственно включены последовательно. Якори 13 — 20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 3 — IQ, включены между якорями 11 и 12 двигателей, соединенных с наматывающими катушками 1 и 2. Обмотки возбуждения 21 и 22 двигателей, соединенных с наматывающими катушками 1 и 2, подключены к индивидуальным регулируемым блокам питания .23 н 24 соответственно. В цепь якорей ll, 13 — 20, 12 двигателей последовательно включены два трехфаэных выпрямителя 25 и 26, подключенных на входе к выходам автономных трехфазных индуктивноемкостных источников тока 27 и 28 соответственно и вынолнениых, например, по мостовой схеме. Выпрямители 25 и 26 имеют общий выходной зажим, соединенный с подвижным контактом переключателя 29, каждая из ламелей которого (фиг. 1) подключена к разным зажимам якорей 13 — 20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 3 — 10. Ламели переключателя 29 (фиг. 2) подключены к разным.зажимам якорей 13 — 20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 3 — 10, через переходы управляющий электрод — катод тиристоров 30 — Щ аноды которых прнсоединеиы к общему выходному зажиму выпрями5
1О
ЗО
Э5
45 лей 25 н 26. Размыкающие контакты 39 — 47" релейных аппаратов (фиг. 5) соединены пбследовательно между собой и с регулируемыми источниками напряжения 48 и 49, между общим зажимом которых и каждой- из общих точек двух соседних размыкающих контактов включена одна из обмоток возбуждения 50—
57 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 3 — 10. Причем обмотка возбуждения 50 относится к двигателю с якорем 13, обмотка возбуждения 51 — к двигателю с якорем 14 и г. д.:
Устройство для управления тростильным станком работает следующим образом.
Переключатель 29 делит электрическую схему устройства на две части (фиг. 1). Одна нз ннх относится к наматывающей катушке 1 н включает трехфазный индуктивно-емкостиый источник тока 27, выпрямитель 25, двигатель с якорем 11 и обмоткой возбуждения 21, регулируемый блок питания 23, а также необходимое количество двигателей, соединенных с разматывающими катушками, изделие с которых должно поступать к наматывающей катушке 1. Другая часть схемы относится к наматывающей катушке 2 и включает трехфазный индуктивно-емкостный источник тока 23, выпрямитель 26, двигатель с якорем 12 .й обмоткой возбуждения 22, регулируемый блок питания 24, а также остальные двигатели, соединенные с разматывающими катушками (нэ общего их количества, имеющегося на станке). В схеме, показанной на фиг. 2, в.делении схемы на две части кроме переключателя 2Q, участвует один из тиристоров 30 — 38..
Рассмотрим случай, когда изделие с пяти раэматывающих катушек должно поступать на наматывающую катушку l. Подвижный контакт переключателя 29 устанавливают в положение, при котором в последовательную цепь выпрямителя 25, и .якоря 11 двигателя, соединенного с наматывающей катушкой l, включа.ются якори 13 — 17 двигателей, соединенных с питью разматывающими катушками 3 — 7, Цепь якорей ll, 13 — 17 обтекается током, величина которого задается трехфазным индуктивио-емкостным источником тока 27, благодаря чему имеется возможность формирования электромагнитных моментов двигателей, соединенных с катушками l и 3 — 7, за счет изменения их потоков возбуждения.
Натяжение изделия для каждой из раэматывающих катушек определяется величиной тока, задаваемой трехфазным иидуктивно-емкостным источником тока 27, и с учетом радиуса катушки с изделием, — значением потока возбуждения ее двигателя. Скорость перемотки иэделия обусловлена характеристикой двигателя, соединенного с наматывающей катушкой 1, которая форМируется, например, с помощью отрицательной обратной связи по скорости, в результате изменения тока, протекающего s его обмотке возбуждения 21, регулируемым блоком питания 23. Для изменения установки натяжения нзде. ия достаточно изменить величину тока, задаваемую трехфазным индуктивно-емкостиым источником тока 27.
608248 мя катушками 8 — 10, оказываются подключенными параллельно регулируемому источникунапряжении 49, управляемому частью схемы, относящейся к наматывающей катушке 2. Поэтому величины потоков, создаваемых обмотками возбуждения 50 — 54, определяются напряжением источника 48, а значения потоков, создаваемых обмотками возбуждения 55 — 57, обусловлены напряжением источника 49.
В предложенном устройстве обеспечена возможность задания и регулирования в широких пределах натяжения перематываемого изделия и сохранение этого натяжения во всех режимах работы станка, что значительно повышает качество готовой продукции. Резко сокращена обрывность перематываемого изделия, ts что позволяет существенно увеличить производительность процесса и уменьшить брак готовой продукции.
Формула изобретения
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из зажимов якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, подключен и общему выходному зажиму выпрямителей через замыкающий контакт одного из релейных аппаратов, рабочие обмотки которых включены между одним нз полюсов питающей сети и разными ламелями переключателя, 5
Другая часть схемы, которая относится к иаматывающей катушке 2 и в рассматриваемом случае включает якори 18 — 20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками
8 — 10, работает аналогично и независимо от первой, если трехфазные индуктивно-емкостные источники тока 27 и 28 автономны. Величина тока, протекающего в цепи якорей 12 и 18 — 20 двигателей этой части схемы задается трех.фазным индуктивно-емкостным источником то ка 28. Для исключения из работы какого-нибудь двигателя, соединенного с разматывающей катушкой, достаточно закоротить, например, с помощью включателя его якорную цепь, В рассматриваемом случае это потребуется, например, если на наматывающую катушку 2 должны работать только две разматывающие катушки.
В схеме, показанной на фиг. 2, общий за-. жим выпрямителей 25 и 26 положителен. Схема делится на две части тиристором, управляющий электрод которого через переключа20, тель 29 соединен с общим зажимом выпрямителей 25 и 26. Для показанного на фиг. 2 положения подвижного контакта переключателя 29 ток в первый момент после включения любого из трехфазных индуктивио-емкостных источников тока 27 или 28 протекает через переход управляющий электрод — катод тиристора 35, что приводит его к отпиранию.
После этого переход анод — катод тиристора
35 зашунтирует.его управляющую цепь. Переключатель 29 для схемы на фиг. 2 требует-. ся менее мощный, чем для схемы на фиг. 1, ЗО в остальном схемы работают аналогично.
Если изделие с пяти разматывающих катушек должно поступать на наматывающую катушку 1, подвижный контакт переключателя 29 должен быть установлен в положение, показанное на фиг; 4, когда срабатывает релейный аппарат, рабочая обмотка 44 которо-. го оказывается подключенной к питающей сети. Этот релейный аппарат замыкает контакт
44 (фиг. 3) и размыкает контакт 44" (фиг.5).
В результате замыкания контакта 44 схема ю делится на две части. Одна из них относится к иаматывающей катушке 1 и включае г трехфазный нндуктивно-емкостный источник тока
27, выпрямитель 25, двигатель с якорем И и обмоткой возбуждения 21, регулируемый блок питания 23 и якори 13 — 17 двигателей, соеди 45 ненных с пятью разматывающими катушками
3 — 7. Другая часть схемы относится к наматывающей катушке 2 и включает трехфазный индуктивно-емкостный источник тока 28, выпрямитель 26, двигатель с якорем 12 и обмоткой возбуждения 22, регулируемый блок питания 24 и якори 18 — 20 двигателей, соединенных с разматывающимн катушками 8 — 10.
В результате размыкания контакта 44 схема также делится на две части. Обмотки возбуждения 50 — 57 двигателей, соединенных с Б пятью разматывающими катушками 3 — 7, оказываются подключенными параллельно регулируемому источнику напряжения 48, управляемого частью схемы, относящейся к иаматываю щей катушке 1, а обмотки возбуждения 55—
57 двигателей, соединенных с разматывающи1. Устроиство для управления тростильным станком с двумя наматывающими и несколькими разматывающими катушками, валы кото-, рых соединены с валами индивидуальных двигателей постоянного тока, в которых обмотки возбуждения подключены к индивидуальным регулируемым блокам питания, а якори включены последовательно между собой и с трехфазным выпрямителем, подключенным на входе к выходу трехфазного индуктивно-емкост.ного источника тока и выполненным, например, по мостовой схеме, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и увеличения производительности, оио содержит дополнительный трехфазный выпрямитель, включенный последовательно в цепь якорей двигателей, подключенный на входе к выходу дополнительного индуктивно-емкостного источника тока и выполненный, например, по мостовой схеме, и переключатель, например, ползунковый, причем указанные выпрямители имеют общий выходной зажим, соединенный с подвижным контактом переключателя, каждая из ламелей когорого подключена к разным зажимам якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, а два других выходных-зажима выпрямителей подсоединены к якорям двигателей, соединенных с наматывающими катушками..
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что ламели переключателя подключены к зажимам якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, через переходы управляющий электрод — катод тиристоров, аноды которых подсоединены к общему выходному зажиму выпрямителей.
608248.ЦН ИИПИ Заказ 28l2 38 Тираж 892 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
7 подвижный контакт которого подсоединен к другому полюсу питающей сети, а размыкающие контакты релейных аппаратов соединены последовательно между собой и с введенными двумя регулируемыми источниками напряже8 ния, между общим зажимом которых и каждой из общих точек двух размыкающих контактов включена одна из обмоток. возбуждения двигателей, соединенных с разматывающими.катушками.