Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)б084
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
{6!) Доп0лниTåëüíûé и патенту (22) Заявлено 27,0674 (21) 2047029/11 (23) Приоритет — (32) 28. 06. /3 (31) 7323697 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано 25.0578. БюллЕтЕнь № 19 (45) Дата опубликования описания 140478 (51) М. Кл.
A 01 В 51/02
Госвдврственный комитет
Совета Министров СССР во делам изаоретений и открытий (53) УЙК 631. 3. 076 (088.8) Иностранец
Эмиль Бобар (Франция) Иностранная фирма
„Бобар Жен" (Франция) и иностранец
Эмиль Бобар (Франция) (72) АвтоР изобретения (71) Заявители (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ HA САМОХОДНОМ ШАССИ
Изобретение относится к конструк= ции устройств, предназначенных для крепления навесного оборудования на самоходных шасси, преимущественно используемых в сельском хозяйстве.
Известно устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси, содержащее шарнирно установленные на раме шасси продольные балки, регулируемые по высоте и снабженные цилиндрическими кронштейнами, взаимо-, действующими с опорными узлами рамы навесного оборудования.
Однако при использовании такого устройства процесс крепления навесного оборудования на шасси неизбежно включает в себя ручные операции.
Цель изобретения — автоматизация процесса крепления навесного оборудования на шасси.
Это достигается тем, что цилиндрические кронштейны расположены с внутренней стороны продольных балок с возможностью поперечного перемещения внутри опорных узлов, причем продольные балки снабжены горизонтальными пальцами, фиксирующими раму навесного оборудования в транспортном положении, и соединительным приспособлением, сообщающим гидро- и пневмо2 системы самоходного шасси и навеянного оборудования. При этом с целью облегчения поперечного перемещения цилиндрических кронштейнов в опорных узлах установлены направляющие ролики; с целью увеличения жесткости рамы шасси на концах цилиндрических кронштейнов закреплены пластины, а рама навесного оборудования снабжена повот0 ротными элементами, взаимодействующими с упомянутыми пластинами; с целью ограничения раздвижения цилиндрических кронштейнов последние снабжены упорами, взаимодействующими с рамой навес1Р ного оборудования. Кроме того, соединительное приспособление, сообщающее гидро- или пневмосистемы шасси и навесного оборудования, состоит из го,ловок, размещенных соответственно одна
20 на продольной балке, а другая на раме навесного оборудования и входящих одна в другую при соединении.
Ла фиг. 1 показано самоходное шасси с опущенными продольными балками;
25 на фиг. 2 — самоходное шасси с навесным оборудованием в транспортном положении; на фиг. 3 — устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси, план; на фиг. 4 соединение цилиндрических кронштейнов
608453
40 с опорными узлами; на фиг. 5 — устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси в аксонометрической проэкции.
Устройство состоит из установленных. 5 на самоходном шасси 1 продольных балок 2, на которых закреплены цилиндрические кронштейны 3, взаимодействующие с опорными узлами 4 рамы 5 навесного оборудования, снабженные направ- р ляющими роликами 6. Рама 5 навесного оборудования снабжена подставками 7 поворотными элементами 8, взаимодействующими с пластинами 9, установленными на цилиндрических кронштейнах 3, а на самих цилиндрических кронштейнах 3 закреплены упоры 10, взаимодействующие с рамой 5 навесного оборудования. Кроме того, на продольных балках 2 закреплены горизонтальные пальцы 11, входящие в отверстия 12 на раме 5, и установлена соединительная головка 13, взаимодействующая с соединительнои головкой 14, установленной на раме 5. На однои из продольных ба.лок 2 установлен гидроцилиндр 15, шток 6 которого связан с двуплечи"л рычагом 16, шарнирно закрепленным на той же продольной балке, на противоположном плече указанного рычага закреплен палец 17,. взаимодействующий с рычагом 18, жестко 30 закрепленным на тяге 19, соединенной цепями 20 со звездочками 21, установленными на осях 22, причем противоположные концы цепей 20 связаны с тягой 23, соединенной пружиной 24 с тя- 55 гой 19.
Устройство работает следующим образом. Самоходное шасси подъезжает к навесному оборудованию, установленному на подставках 7 (продольные балки 2 опущены) и цилиндрические кронштейны 3 устанавливаются под опорными Узлами 4. После этого продольные балки 2 поднимаются и сдвигаются одна к другой, при этом цилиндрические кронштей- 45 ны 3 перемещаются по роликам 6, паль-, цы 11 входят в отверстия 12, а соединительная головка 13 соединяется с головкой 14. После того как продольные балки 2 соприкоснутся с рамой 5, включается гидроцилиндр 15, шток которого поворачивает, рычаг 16, который, взаимодействуя пальцем 17 с рычагом 18, перемещает тягу 19, которая через цепи 20 и звездочки 21 поворачивает подставки 7, при этом поворотные элементы входят во взаимодействие с пластинами 9, что заканчивает фиксацию навесного оборудования в транспортном положении.
При необходимости смены навесного 60 оборудования шток гидроцилиндра 15 ,возвращается в исходное положение тяги г
19 и 23, под действием пружины 24 посредством цепей 20 и звездочек 21 поворачивают подставки 7 в первоначальное положение. При этом поворотные элементы 8 освобождают пластины 9, затем продольные балки разводят в противоположных направлениях до того момента, пока упоры 10 не соприкоснутся с рамой 5, при этом пальцы 11 выходят из отверстий 12, а соединительные головки 13 и 14 размыкаются, после чего продольные балки 2 опускаются, навесное оборудование устанавливается на подставку 7, а самоходное шасси отъезжает.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси, содержащее шарнирно установленные на раме шасси продольные балки, регулируемые по высоте и снабженные цилиндрическими кронштейнами, взаимодействующими с опорными узлами рамы навесного оборудования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса крепления навесного оборудования, кронштейны расположены с внутренней стороны продольных балок с возможностью поперечного перемещения внутри опорных узлов, причем продольные балки снабжены горизонтальными пальцами, фиксирующими раму навесного оборудования в транспортном положении, и соединительным приспособлением, сообщающим гидро- и пневмосистемы самоходного шасси и навесного шасси и навесного оборудования.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения поперечного перемещения цилиндрических кронштейнов, в опорных узлах установлены направляющие ролики.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения жесткости рамы шасси, на концах цилиндрических кронштейнов закреплены пластины, а рама навесного оборудования снабжена поворотными элементами, взаимодействующими с пластинами.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ограничения раздвижения цилиндрических кронштейнов, последние снабжены упорами, взаимодействующими с рамой навесного оборудования.
5. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительное приспособление, сообщающее гидро- или пневмосистемы шасси и навесного оборудования, состоит из головок, размещенных соответственно одна на продольной балке, а другая на раме навесного оборудования и входящих одна в другую при соединении.