Траспортное средство на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И(:АНИЕ (1)) 608462
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И ПАТЕНТУ (6 l) fl î0oë8H TåëüH û é к патенту (22) Заявлено 17.02.76 (21) 2322067/11 (23) Г1риоритет — (32) 18. 02. 75 (31) 7504960 (33) Франция (43) Опубликовано 250578. БюллЕтЕнь № 19 (45) Дата опубликования описания 150478 (51) M. Кл.
В 60 Ч 1/16 в ээйдэрэтээээый кээ(этэт
Оэввта эйкэээтраэ 800Р ээ,)(эяэвэ эзвврэтээкй э открытий (53) УПК 629.1. 039. .002.54 (088.8) Иностранцы
Поль Гненн, Ги Эрруэн, Андре Лафон и Х(ан Бертен (Франция) (72) Авторы изобретения
Иностранные фирмы
„Бертен э Ко (Франция) и„Сосьете д Этюд э де Девелоппе ман дез Аэроглиссер Марен, Террест э Амфиби С.Э.Д.A.M. (Франция) . (71) Заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортной технике и касается конструирования транспортных средств на воздушной подуШке.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресивером, вентиляторную установку, питающую этот ресивер и гибкое ограждение области повышен- 10 ного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками, причем нижние кромки замкнутых 15 юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повышенного давления разделена на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневматически 20 и параллельно связаны с ресивером, причем центральная область пневматически сообщена с ресивером, ограждена по периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опор- 25 ной поверхностью и нижними кромками замкнутых юбок f13 .
Однако такое транспортное средство имеет недостаточный запас устойчивости из-за наличия пневматической связи З0
2 центральной и периферийных областей, а также общего ресивера.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресивером, разделенным на отсеки, вентиляторную установку, питающую воздухом этот ресивер и гибкое ограждение области повышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками внутри них, причем нижние кромки замкнутых юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повышенного давления разделена замкнутыми юбками на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневмати:ески и параллельно связаны с ресивером, причем центральная область пневматически сообщена с ресивером, ограждена ло периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опорной поверхностью и нижними кромками замкнутых юбок (2).
Однако это транспортное средство характеризуется недостаточной уоаойчивостью, обусловленной наличием пнев60В462 матической связи центральной и периферийной областей, выравнивающей давлеййя Э иих.
Цель изобретения — повышение уст.аЧинооти транспортного средстна н режиме поступательного движения.
Это достигается тем, что каждая гибкая ячейка ньиолнена и виде лепестка, примыкающего с двух сторон к замкнутой юбке.
При этом замкнутые юбки могут быть выполнены иэ внутренней и внешней поповин, которые соединены между собой екторами связи. Сами секторы связи огут быть выполнены треугольными и ангенциальньми по отношению к лепест- 15 ам, а также трапециевидными. Каждый епесток может быть выполнен ограниченным изнутри внутренней полониной замкнутой юбки, а наклон образующей стенки каждого лепестка по периферии Щ гибкого ограждения может быть выполнен переменным.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое транспортное средство, продольное сечение, н диаметральной плоскости; нг фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1у на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2> на фиг. 4 — гибкое ограждение предлагаемого транспортного средства в аксонометрической проекции; на 30 фиг. 5 — предлагаемое транспортное средство н с стоянии раннонесия и распределение давления P и полостях его гибкого оГраждения, поперечное сечение> на фиг. 6 — то же, п„к накре-, нении на некоторый угол 9..
Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 со встроенным ресинером 2, разделенным нэ отсеки 3 и.4, нентиляторную установку 5Ф.пита щую Воздухом ресивер 2 40 и гибкое ограждение области повышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса 1 и образованное смежными ячейками 6 цилиндрической формы с замкнутыми юбками 7 внутри них 45 причем нижние кромки 8 юбок 7 расположены выше нижних кромок 9 ячеек 6, а область повышенного давления разделена юбками на центральную А и периферийную Б, при этом область Б и 50 юбки 7 пненматическк и чараллельйо. связаны с ресинером 2, а область A пневматически сообщена с ресинером 2, ограждена о периферии и сообщена с полостями юбок 7 через зазор а между 55 опорной поверхностью 10 и кромками 8.
При этом каждая из ячеек 6 выполнена н виде лепестка, примыкающего с двух "торон к юбке 7, а сами юбки 7 могут бить выполнены иэ внутренней 11 и внешней 12 половин, которые соединены мгжду собой секторами 13 связи.
Сектора 13 связи могут быть выпал. неиЫ треугольньии и тангенциальными по отношению к лепесткам ячеек 6, а также трапециевидными. Каждый иэ лепестков ячеек 6 может быть выполнен ограниченным изнутри половиной юбки 7, а наклон образующей Ф стенки лепестка по периферии гибкого ограждения может быть выполнен переменным.
При накренении транспортного средства на некоторый угол 9 в районе приподнятого борта величина зазора под кромками 9 лепестков увеличивается„ что приводит к уменьшению давления Р в области Б, н районе опущенного борта зазор а уменьшается, что приводит к увеличению данления P в области Б опущенного борта до величины давления н полостях юбок 7 опущенного борта ° Такое перераспределе- ние давлений приводит к появлению носстананлинающего момента, выравнивающего положение транспортного средства. формула изобретения
1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресинером, разделенньм на отсеки, вентиляторную установку, питающую воздухом ресинер и гибкое ограждение обла"ти понышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками внутри них, причем нижние кромки замкнутых юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повышенного давления разделена замкнутыми юбками на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневматически и параллельно сообщены с ресинером, причем центральная область пненматически связана с ресинером, ограждена по периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опорной поверхностьв и нижними кромками замкнутых юбок, отличающееся тем, что, с целью поньаиения устойчивости транспортного средства н режиме поступательного движения, каждая гибкая ячейка выполнена н виде лепестка, примыкавшего с двух сторон к замкнутой юбке.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замкнутые юбки выполнены иэ внутренней и внешней половин, которые соединены между собой секторами связи.
3. Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы связи выполнены треугольными и тангенциальными по отношению к лепесткам.
4, Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы связи выполнены трапециевидными.
608462
5. Транспортное средство по пп. 1-4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый лепесток выполнен ограниченным изнутри внутренней половиной замкнутой юбки. б. Транспортное средство по пп.1-5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наклон образука ей стенки каждого лепестка по периферии гибкого ограждения выполнен переменньм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции Р 2123106, кл. В 60 Ч 1/00, 08.09.72.
2. Патент Франции Р 2163364, кл. В 60 Ч 1/00, 27.07.73.
608462
Фиг 4
0=4
Фиг.b фиг. 5
Составитель В. АФонин И, !!цемирская редактор Т. Зубкова Техред 3.Чужик Ко некто
ЦР
2669/20 Тираж 841 Подписное
Заказ та Минист ов СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мин р по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4