Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 31

¹ 60847

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. В. Васильев

КРАН МАШИИИСТА.1ая! Г(сн() !Ч января 191! г, аа (Ъ >f>i в 1!.!!К>!(н!>(1! !>омнссг f!èàò;I(тай га(н вli ння (..(-.(.(>

ПредлаГаемый кран 1(12шинисГа! (11(т Воз?!О)! ность. ВО Г1ег? Вь! x. .точi!О и требуемый момент прекращать питание магистр i;!H воздуxoxi из главНоН0 резервуара llpH 32psl+KE lf QTII>)icKe H, Bo-BTopbix, обеспе(illi!BTh 2HTОматическую разрядку магистрали через кран машиниста при вызове тор. !Ожения из поезда, причем В конст!?укции крана Отсутств) ст j?BcIIj?(,10лительный золотник. 1,ля осуществления указанных целей используется давление воздуха в однои 1!з камер ближайшего к крану воздухорг!сир,.ел ител я.

jia чертеже изобра)кена схема предлагаемого крана машиниста с воздухораспределителем систе1!ы,(!атросова, располож((ин!.!м иа гандсрс.

Кран состоит из ручного пружинного регулятора, большого уравi!111 ельнОГО opra на, !1210ro ура Вни1ельиОГО О!?Гана, ла па на BKcTp(.1IH020 торможения к!?аном:>12шl!ниста, к faiIBH11 экстppHH010 Toi??10)кения 113 поезда, клапана запираиия магистральной камеры и малого у!?1!Внитег!ьно-! о органа.

Ручной пружинный регулятор 1 представляет собой верхи!ою час!ь крана ¹ 183 системы Казанцева: ои предиазначастся для (стаиовлсн 1я необходимого давления воздуха в регулирующих камер;!х ) и ) .

Большой уравнительный орган состоит из диафрагм 1,,), 6 и ), 321;реп>1енных Iia штоке (>. Д!12фраг?! ы !1 7 с.1? жат иск 1!Очител ьио д.lя о-1деления KB I!Icp 9 и 10 0Т 1(121 HcTpa i! fl 11. Соотношение !?абочих пло!ца «11 диафрагм 5 и б равняется 2:!. Большой уравнительныil оргlHi пред iaaiiа"eH ДЛЯ И2ПОЛНЕНИЯ 1(1anlCTj?2 1И ВОЗДУХОМ ВЫСОКОГО Д2ВЛ((1ИЯ ИЗ Г,12 ННОГО РЕЗЕРВУ2 Ра TIPH 32 ? ЯДКe Еif ОТПУСКЕ i! ДЛЯ ObiCTPO! I P <13!? ЯДКИ М21 HÑÒj? <1ли в атмосферу при экстренном торможении.

Малый уравнительный орган состоит из поршня 12, штока поршня!? с атмосферным каналом и малого питательного кланаHB 14. На шток( поршня 12 закреплена рамка 15, в которой установлены стержни 16.,1!;1Ло 60847 лый уравнительный орган производит разрядку магистрали при служебном тормо>кении и дополнительное питание магистрали воздухом для компенсации утечек.

Клапан 17 экстренного торможения связан с диафрагмой 18, которая нагру>кена пружиной 19; усилие последней равноценно давлению

1,5 атм на рабочую площадь диафрагмы. Назначение клапана 17 заключается в быстром снижении давления воздуха в камерах 2 и 10 при переводе рукоятки крана 1 в положение экстренного тормо>кения.

Клапан 20 экстренного торможения из поезда связан с диафрагмой

21. Этот клапан, служащий для автоматической экстренной разрядки магистрали в атмосферу при торможении поезда, запирает камеры 6, 9 и 22.

Клапан 28, связанный с диафрагмой 24, служит для прекращения доступа воздуха в магистральную камеру 25 малого уравнительного органа при зарядке и отпуске.

Работа крана происходит следующим образом.

Первоначальная зарядка воздухом тормозной сети поезда

Рукоятка регулятора 1 устанавливается в крайнее левое положение.

Воздух под давлением 5 атм заполняет регулирующие камеры 2 н 8 и камеру 10. Вкамеры 2 и 10 воз,ду,х поступает беспрепятственно через обратный клапан 26, причем он быстро их заполняет. На пути воздуха из регулятора 1 в камеру 8 имеется калиброванное отверстие 27, назначение которого будет пояснено при описании служебного торможения.

Давление воздуха в камерах 2, 8 и 10 оказывает смещающее воздействие на большой и малый уравнительные органы в сторону открывания ими питательных клапанов 28 и 14; благодаря этому воздух из главного резервуара 29 устремляется в магистраль ll. Через малый питательный клапан 14 воздух поступает в магистраль 11 через камеру 81.

Одновременно с наполнением воздухом магистрали будут заряжаться запасный резервуар и рабочая камера 80 воздухораспределителя, соединяющаяся с камерой 81 большого уравнительного органа. Питание магистрали воздухом из главного резервуара будет продолжаться до те; пор, пока давление в камере 81 не сравняется с давлением в камере 10.

Когда камера 81 зарядится до давления в камере 10, диафрагма 21 прогнется вправо и откроет клапан 20, который впустит воздух в камеры 9 и 22. С установлением одинаковых давлений в камерах 9, 10 и 81 система большого уравнительного органа приходит в равновесие; клапан 28 закрывается и прекращается питание магистрали воздухом из главного резервуара.

Малый питательный клапан 14 участвует в наполнении воздухом магистрали только до тех пор, пока давление в головной части магистрали не сравняется с давлением воздуха в регулирующей камере 8, Вследствие небольшого перевеса давления воздуха со стороны магистрали 11 на диаграмму 24 клапан 28 закроется и прекратит сообщение камеры 28 малого уравнительного органа с магистралью 11. Поршень 12 при этом займет среднее положение и клапан 14 закроется.

Таким образом, при зарядке воздухом тормозной сети первым прекращает свою работу малый уравнительный орган, который остается в выключенном состоянии до момента установления в магистрали нормального рабочего давления. Вторым прекращает свою работу большой уравнительный орган, после чего временный избыток давления воздуха в магистрали рассасывается в результате естественных утечек.

Как только в магистрали устанавливается нормальное рабочее дав, х% 608 |7 ление, клапан 28 открывается и камера 25 начинает сообщаться с магистралью 11. Малый уравнительный орган переходит к пополнению утечек или же производит дозарядку воздухом тормозной сети, если она нсдостаточно наполнилась через большой питательный клапан 8. оя

Служебное тор5ножение

Рукоятка регулятора 1 устанавливается в положение, соответствующее желаемой величине снижения давления в магистрали. Воздух из камеры 8 медленно удаляется в атмосферу через калиброванное отверстие 27 и регулятор 1. Диафрагма 24 прогибается вправо, и клапан 23 изолирует камеру 25 от магистрали 11. Одновременно поршень 12 перемещается вправо и происходит разрядка магистрали 11 через камеру 8, .Л канал 14 и отверстие 88. Разрядка продолжается до тех пор, пока давление воздуха в магистрали 11 не сравняется с давлением в регулирующей камере 8. Вследствие этого диафрагма 24 выпрямится и откроет клапан 28, который выпустит воздух из камеры 25 в магистраль 11. Давление воздуха по обеим сторонам поршня 12 сравняется, поршень под влиянием пружины 34 станет в среднее поло>кение — разрядка магистрали прекратится.

Одновременно с разрядкой камеры 8 происходит понижение давлснпя воздуха и в камерах 2 и 10, по более медленным темпом, благодаря узкому калиброванному отверстию 35. Темп разрядки в камерах 2 и 10

I»pI» c7i кебном тор|ай|о)ке!»Ни Qo lrKckt 6BITb IIpll)lepl»o paBPI» темпу l»ot»Hженпя давления воздуха в рабочей камере 80 воздухораспределптеля.

При соблюдении этого условия давление воздуха в камерах 9, 10 и 81 убывает равномерно, и большой уравнительный орган в действие нс IlpHходит.

Экстренное торможение к ра и ом

Для экст!)еннОГО торможения поезда !)учка реги 75ITopkl 1 псрсводи — ся в крайнее правое положение, что вызывает падение давления Воздуха в регулирующих камерах 2 и 3 до 2,5 атм.

Значительное снижение давления воздуха с правой стороны диафрагмы И приводит к сжатшо пружины 19 и открытию клапана 17. Происходит выпуск воздух-а в атмосферу через отвсрстис ) 6 нз камер 2 и (0.

Диафрагмы большого уравнительного орган". Прог»||ба отс5! Вправо, шток 8 открывает большой ать|ос|))ер!»|||! клапан 37, ITQ вызывает выпуск воздуха из магистрали 11 через камеру 32 в отверстие 83.

Мальш уравнительный орган производит разрядку магистра7H вследстВис с!»иження давления В камере 8, а 3BTCAI п|)н|! дптелънО удс,);киВЯется В пр Явой! положении большнъ! x pBBHHTP,)ül»11)1 OpÃI) IIÎ.;I посредством стер)кней 1б, упирающихся в рамку 15.

Экстренное торможение из |»оезда

При обрыве магистрали или открытии стоп-крана в посзде кран машиниста слабо реагирует на быструю разрядку магистрали, что об7 ясняется наличием калиброванного отверстия 88 между магистралью 11 и камерой 25 малого уравнительного органа.

Когда тормозная волна достигает воздухораспределптеля, связанного с краном машиниста. воздухораспределитель срабатывает на тормо)кение, ITQ Bb13bIBBCT падение давления B03+5 ) B B ка)|е!)е 30. ДIIB7pHHP

Воздуха В ках|ере 31 станоВится ниже даВления В к !ссре 10, дпафр||Гм.:!

2/

Пер(В(c дявл(.Пия 130зд(у:

О п". ((ск (ястичн(з(Й или по;(иый О! п«ск то р?lоз013 посл(= слу?KPOI!Î! О и;!!!

21

IPKoTopy10 Осооенность пре, (ст213.1 нет сОООЙ ОтпуcK Topëio?KC;i 251 Ilз поезда. Б 27 Ом сл "(яе pyK05(TKB рег) J15!Top a 1 должна Оы ь предвариT(. IbHo пер (3c!I, Ha 13 1(070?Ke(II(e c13 жсбиог0 тор310?ке5!И5((3.5 (!Г((I . того, чтобы по обеим сторонам диа(ррягмы 21 установилось Одинаковое .(ЯВление. I<01 2 HT ) 17роизОЙдет, к:(яп !н 20 р (зр5)дит Ka)lepbl 9 Ii 22,10 д(!Влеиия Воздуха! 13 к((мере 31. 1"ОГдя i!acòú !7(17 пОлнос р "БПОВ(. сие систем ы Оол ьшо! О y p H(311 I ITPл ьно(О 01) ГЯ и (l, l I с 310 жcT быть про и 3 Вс 7(.I I по|) I B I b

ИЫЙ ОТПУСК.

П р с д 3I с T If з 0 0 p (= f If i S

IypBI3 31 HIf3IIII»c I а, сияоженнез(1! lip) жиины31 pe(yëfITop03(дя!3.1(. н(i;I и !1) яви ительны ми 0 ) Гя(12 ми, О т л и 2 го III, и и с 5(Te)I, ITo, с ILe!I bIo тОчнОго стянОБ,. lения момента по:(ПОЙ зяр5(дки то )мозов 13 (Оло13е по(здя .1:15!

Я!!ТОМ ЯТИЧССКОГО ПРЕКРЯЩЕ!3ИЯ Пнт(ип(5! .,1ЯГIICTPHЛИ ВОЗДУ"..<03! (IB ГЛаВНОгO резервуара при зарядке и отпуске тормозов if автоматического срябя-! ы132ии51 Kpa(IH IIB экстреину(0 р((зрядку при тормо?Кении Ila 17opa.(B, уравнительные органы 5(я.<одятся под !3озде!(ствием !3озду.<а рабочей кяf3Iepb! Ол ижя!(шеГО к i

Зак. ¹ 803

Фора!а оум. 20!;, 108: 1„

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и откр .ггий при Совете Министров СССP

NocK133, UcHTp, .! !. ЧсркасскиЙ пер., J. 2 !о.

Оо1см А-!! !! !д, Цена 5 коп.

Орловская областная типография «Труд», г. Орел, ул. Ленина, !.

Рс.!актор С. И. Зотов Текрсд T. П. Курилко Корректор А, А Паны ова