Устройство для траспортирования круглого проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 668575

Фюэ Cawcee

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2380110/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) М. Кл.а В 21В 39/00//

В 65G 47/74

Государстееииые комитет

Совета Министров CCCP ио делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 621.77.067 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Машечков, A. H. Картамышев, А. С, Николаев, С. Д. Дембицкий, В. А. Коршунов, А. Ф. Соловьев v Н. С. Дмитриев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КРУГЛОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования прокатного производства, а точнее к устройствам для транспортирования круглого проката различного диаметра, например труб, и может быть использовано в автоматизированных и механизированных поточных линиях отделки круглого проката.

Известно устройство для транспортировки круглого проката, содержащее передаточную решетку и нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами (1).

Недостатком такого устройства является то, что прокат задерживается только на части передаточной решетки, а на остальной части прокат перемещается свободно с возрастанием скорости и соответственно кинетической энергии, что увеличивает шум и возможность появления поверхностных дефектов.

Известно также устройство для транспортирования круглого проката, содержащее передаточную решетку и регулируемые по высоте нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами и антифрикпионнымп лентами (21.

Известное устройство предназначено для транспортирования тел вращения типа колец подшипников и не может быть использовано для транспортирования длинных прутков или труб. В таком устройстве не происходит начального гашения скорости перекатывания проката. При транспортировке проката по передаточным решеткам с возрастанием скорости растет кинетическая энергия, переходящая в энергию удара, способствующая возникновению шума, превышающего санитарные нормы и ухудшающего условия труда.

Кроме того, перекатывание колец с помощью синтетического ремня по отношению к трубам пе рационально, так как наружная поверхность трубы не обработана и вызывает быстрый износ ремня.

Целью изобретения является снижение кинетической энерп и и, следовательно, шума при транспортировке круглого проката.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство для транспортирования круглого проката, содержащее передаточную решетку и регулируемые по высоте нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами и антифрикционными лентами, снабжено опорными балками и их приводом с эксцентриковыми валами, а нажимные башмаки оборудованы

25 в лобовой части подпружиненными упорам,.

При этом нажимные башмаки снабжены приводом откидывания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ус.ройство в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на

30 ф г. i; па фиг. 3 — узел 1 па фпг. 2, 608575

50

Устройство для транспортирования круглого проката состоит из передаточной решетки

1, которая перекрыта рамой 2, имеющей ширину больше габарита транспортируемого проката, На раме в направляющих смонтированы регулируемые по высоте нажимные башмаки 3, количество которых зависит от длины транспортируемого проката. Кроме того, на раме установлены рычаги 4, соединенные между собой общим валом 5 и через тяги 6, взаимодействующие с гайками 7 и скалками 8, с нажимными башмаками. На подошве нажимных башмаков 3 закреплены упругие элементы 9, выполненные, например, из резины и контактирующие с антифрикционными лентами 10 нз пружинной стали. В лобовой части нажимных башмаков установлен упор 11, подпружиненный пружиной 12.

Под нажим ными башмаками ниже передаточных решеток расположены имеющие общий привод 13 с эксцентриковыми валами 14 опорные балки 15. Нажимные башмаки 3 имеют привод откидывания в виде пневмоцилиндра 16, связанного с валом 5 через рычаг

17.

Устройство работает следующим образом, Труба 18 подается по передаточной решетке 1 к технологическому оборудованию.

При перекатывании труба взаимодействует с подпружпнснцым упором 11. При этом скорость перекатывания гасится за счет сил трения, возникающих между трубой, передающей решеткой 1 и подпружиненным упором. Усилие прижима регулируется пружиной 12. Пройдя определенный путь, труба останавливается и начинает проталкиваться опорной балкой 15, величина перемещения трубы зависит от эксцентриситета валов 14.

Пройдя путь под упором 11, труба поступает под подошву башмака 3. Расстояние между подошвой башмака 3 и передаточной решеткой больше диаметра трубы. Когда опорная балка 15 находится в ни>кием положении, ниже передающей решетки, труба имеет возмо>кность свободно перекатываться. Через пол-оборота эксцентрикового вала 14 привода

13 труба поджимается к антифрикционной ленте 10, которая вдавливается в упругие элементы 9. При этом скорость перекатывания трубы гасится до нуля, в то же время труба проталкивается. В процессе прижатия и проталкивания трубы антифрикционная лента с упругим элементом приобретает форму волны деформации (см. фиг. 3). что спо4 собствует снижению шума. Так периодически труба подается к задержнику-дозатору. Дойдя до задержника-дозатора, труба под действием опорной балки начинает проворачиваться вокруг своей оси, пока не будет выдана дозатором. При смене диаметра транспортируемой трубы нажимные башмаки 3 поднимаются в направляющих за счет регулировочных гаек 7, взаимодействующих с тягами

6.

При транспортировке труб, имеющих разную кривизну, труба в зависимости от длины может перекоситься и мешать нормальной транспортировке. При этом включается пневмоцилиндр 16 и башмаки 3 поднимаются в крайнее верхнее положение. Труба поправляется или, если это необходимо, устраняется из общего потока, после этого пневмоцилиндр

16 отключается, башмаки 3 возвращаются в исходное положение и процесс продолжается.

Предложенное устройство для принудительного транспортирования круглого проката по сравнению с известными позволяет снизить шум при транспортировке, улучшить условия труда и сократить расход индивидуальных средств защиты от шума на некоторых участках отделки. Такое устройство позволяет также повысить качество проката путем сниже,ния удара проката одного о другой.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования круглого проката, содержащее передаточную решетку и регулируемые по высоте нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами и антифрикционными лентами, от л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью гашения кинетической энергии проката при транспортировке по решеткам, оно снабжено опорными балками и их приводом перемещения с эксцентриковыми валами, а нажимные башмаки оборудованы в лобовой части подпру>кинен ными упорами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости в обслуживании, нажимные башмаки снабжены приводом откидывания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 275975, кл. В 65 G 57/06, 1968.

2. Авторское свидетельство

Ме 437558, кл. В 21Р 43/12, 1974.