Складной тенд для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 608672

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2176267/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.- В 60.1 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011.64 (088.8) по делам изобретений и OTKpbITMH (72) Авторы изобрстсния М. Е. Карамышева и А. E. Пиковский (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к раздвижным крышам транспортных средств, в частности к складным крышам.

Известны складные тенты для транспортных средств, содержащие складной каркас и гибкое покрытие, натягиваемое на каркасе за счет распорного действия звеньев каркаса (1).

Недостатком таких тентов является невозможность регулировки натяжения тента в разложенном состоянии.

Известен также складной тент для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащий выполненный в виде шарнирно рычажного многозвенника подвижный каркас, натянутое на этом каркасе водонепроницаемое покрытие с гнездом около его боковой кромки с наружной стороны тента и прижимной трос, расположенный в упомянутом гнезде (2).

Это техническое решение наиболее близко к изобретению.

Такое соединение обеспечивает контакт материала тента с неподвижными деталями кузова автомобиля, но не обеспечивает прилегания кромки тента к подвижным боковым звеньям каркаса.

Целью изобретения является улучшение прилегания кромки тента к боковым звеш,ям каркаса.

Для этого прижимной трос снабжен по крайней мере одной пружиной растяжения, а его концы прикреплены соответственно к боковым звеньям в передней и задней частях каркаса.

На фиг. 1 показан описываемый тент, общий вид; на фиг. 2 — гибкий трос, общий вид; па фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5—

10 разрез  — В на фиг. 1.

Складной тент имеет каркас 1, выполненный в виде шарнирного многозвенника, и растянутое на этом каркасе водонепроницаемое покрытие 2, Около боковой наружной кромки

15 3 покрытия находится прижимной трос 4.

Трос 4 снабжен пружиной 5 растяжения, один конец 6 которой выполнен в виде крючка 7, а другой конец 8 соединен с коушем 9.

В коуш 9 вложен конец гибкого троса 4, ко20 торый с помощью обмотки 10 предохранен от выскальзывания из коуша 9. Оба конца троса заделаны одинаково.

Передний конец 6 пружины 5 прикреплен с помощью крючка 7 и крепежных элементов

25 11 к боковому звену 12 передней части каркаса 1, а задний конец гибкого троса 4 с помощью коуша 9 и крепежных элементов 13 прикреплен к боковому звену 14 задней части каркаса 1.

Зо По всей длине прижимной трос 4 размеща608672

Рог /

Риг 2

122

/у у (Ъ iг

Изд, ¹ 455

Тираж 841

Заказ 808/б

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ется в гнезде 15 тента, обра",овапном покрытием 2 и лентой 16, укрепленной на этом покрытии около его боковой наружной кромки

3. При поднятом тенте длина прижимного троса должна быть меньше, чем длина между точками крепления прижимного троса к боковым звеньям 12 и 14 каркаса !.

При поднятом тенте под действием пружины 5 прижимной трос 4 вытягивается и давит на внутреннюю поверхность ленты 16. Так как лента 16 укреплена на покрытии 2 в непосредственной близости от его боковой наружной кромки 3, то эта кромка плотно прижимается к наружной поверхности всех боковых звеньев каркаса 1, обеспечивая непрерывное и надежное уплотнение.

При складывании тента пружина 5 сжимается, а прижимной трос 4 остается в гнезде

15 покрытия.

Использование изобретения позволяет увеличить комфорт в обслуживании легковых автомобилей со складными тентами. 3 12

Ф op»yл а изобретения

Складной тент для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащий выполненный в виде шарнирно рычажного мпогозвенника подвижный каркас, натянутое на этом каркасе водонепроницаемое покрытие с гнездом около его боковой кромки с наружной стороны тента и прижимной трос, расположенный в упомянутом гнезде, отличающийся тем, что, с целью улучшения прилегания кромки тента к боковым звеньям каркаса, прижимной трос снабжен по крайней мере одной пружиной растяжения, а его концы прикреплены соответственно к боковым звеньям в передней и задней частях каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР№237601, кл. В 60J 7/12 от 1969 г.

2. Патент ФРГ № 1192529, кл. 63с 45, 1965. г