Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Савв Фоветвквз

Совая истичесюа

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 111 608676

Ркаублив

1 ь

1 т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.75 (21) 2147820/27-11 (51) М. Кл.2 В 60К 41/24

В 60Т 8/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78

Государственный коыитет

Совета Министров СССР ло делан изооретениР и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, А, Т. Скойбеда, Н. В. Богдан и А. А. Шавель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к управлению транспортным средством во время торможения.

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлическп связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления (1).

Недостатком известного устройства является то, что прп отсутствии тормозов на переднем мосту при торможении вследствие перераспределения осевых нагрузок возможно ухудшение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Цель изобретения заключается в повышении устойчивости и управляемости транспортного средства при торможении.

Это достигается тем, что клапан управления выполнен в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью, управляющей главным тормозным цилиндром.

На чертеже изображена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит задний 1 н передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрикционной муфтой 3, Задний ведущий мост 1 имеет тормозные механизмы 4. Гидравлическая система управления тормозными механизмами ведущего моста 1 содержит главный тормозной цилиндр 5, источник 6 давления. Управление цилиндром 5 осуществляется с места водителя педалью 7, которая кинематически связана с клапаном управления 8, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 9 управления фрикционной муфтой 3 моста 2.

При нажатии на педаль 7 рабочая жидкость от источника 6 давления поступает по двум магистралям: цилиндру 5 и тормозным механизмам 4 моста 1 и к клапану 8 и фрикционной муфте 3. При этом увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 4 вызывает нарастание тормозных сил на колесах моста 1. Последующее за этим нарастание давление в рабочей полости фрикционной муфты 3 подключает в тормозной режим ведущий мост 2. При этом силы инерции перераспределяют весовые нагрузки между задним и передним мостамн, а именно уменьшает весовую нагрузку моста 1 и увели30 чивает нагрузку моста 2. Кинематическая

608676

10

25 зо связь привода моста 2 с тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный тормозной момент заднего и переднего мостов воспринимают тормозные механизмы 4 основного моста 1. Таким образом, связь моста 2 с помощью фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 4 моста

1 осуществляет автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса. В случае аварийного торможения (при резком нажатии на педаль) вследствие перераспределения тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам они достигают своих максимальных значений одновременно на колесах обоих мостов. В случае блокирования колес оно также происходит одновременно, что значительно повышает устойчивость транспортного средства при торможении. При отпускании педали

7 клапан 8 за счет кинематической связи с педалью 7 возвращается в исходное положение и соединяет цилиндр 9 фрикционной муфты

3 со сливом. Фрикционная муфта 3 пробуксовывает и снижает тормозную силу на мосту

2. Давление в рабочей полости фрикционной муфты 3 пропорционально ходу педали 7.

При этом цилиндр 5 с небольшим запаздыванием соединяет рабочую полость тормозных механизмов 4 моста 1 со сливом. Опережающее снижение тормозных сил на переднем ведущем мосту улучшает устойчивость и управляемость движения при торможении, не снижая эффективности заднего моста (особенно в случае неустойчивого движения со всеми заблокированными колесами) .

В случае изменения веса, приходящегося на передний мост, (навешивание фронтальных орудий, дополнительных грузов и т. д.) с целью предохранения деталей моста от перегрузок клапан 8 выполнен редукционным н обеспечивает возможность ступенчатого изменения максимального давления в цилиндре 9 муфты 3 переднего моста, Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, фрикциопную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного средства при тормо>кении, клапан управления выполнен в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью, управляющей главным тормозным цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3627072, кл. 180 †, 1971.

608676

Составитель С. Макаров

Техред H. Рыбкина

Корректор Н. Федорова

Редактор Л. Чепайкина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Закал 808/1О 1(а i ., о 4о5 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

I!0 делам изобрстсний п открытий

113035, Москва, SI(-35, Раушская наб., д. 4/5