Поворотный круг для автосамосвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7еНаМ ФФМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.76 (21) 2386258/27-11 с присоединением заявки Лев (51) М. Кл.з В 60$13/02

Совета Министров СССР ло лапам изобретений и открытий (53) УДК 621.757:625 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень _#_ 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (72) Авторы изобретения

А. Е. Петров и Д. Х. Мультатули (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ АВТОСАМОСВАЛОВ

ГосУлаРстввнный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для поворота автомобилей-самосвалов, которые могут быть использованы в транспортном строительстве при организации движения самосвалов от места погрузки до места выгрузки без применения заднего хода.

Известны поворотные круги для автомобилей, содержащие неподвижное основание с аппарелями и поворотную относительно него на роликах платформу, приводимую от ведущего колеса машины, устанавливаемого через прорезь в платформе на основание.

Однако такие поворотные круги очень громоздки и нетранспортабельны, перемещение их на объекте затруднено (1).

Известны также поворотные круги, содержащие неподвижное основание с закрепленным на нем круговым рельсом и платформу с аппарелями по концам, поворотную по рельсу на роликах от привода, имеющего вращающиеся при взаимодействии с ведущими колесами автомашины опорные катки и рычажнохраповой механизм.

Такие поворотные круги не обеспечивают устойчивости платформы от подвижной нагрузки большегрузного автосамосвала и не приспособлены к работе в стесненных условиях строительства дорог при постоянной передвижке круга по ходу сооружения полотна дороги (2).

Цель изобретения — обеспечение устойчивости платформы поворотного круга при наезде на него автосамосвала.

Это достигается тем, что аппарели шарнирно прикреплены к платформе, снабженной дополнительными обжимающими головку рельса роликами, а между опорными катками расположен нажимной штырь, связанный рычажной системой с соответствующей аппа10 релью и приводом поворота платформы.

На фиг. 1 изображен описываемый круг, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.4— взаимодействие дополнительного обжимного

15 ролика с головкой кругового рельса.

Поворотный круг содержит нижнее неподвижное основание в виде чаши 1, к которой приварен круг из рельса 2, на шейке которого закреплены полки 3 с приваренной по ок20 ружности цепью Галля 4.

На круговой рельс опирается роликами 5 через кронштейны 6 поворотная платформа 7, выполненная из двух пластин, к нижней плоскости которой подвешены дополнительные

25 двухребордные ролики 8, обжимающие с внешней стороны головку кругового рельса 2, Для удобства въезда автосамосвала на платформу в торцах установлены подъемные аппарели 9, соединенные рычажно-шарнирной си30 стсмой 10 с нажимным штырем 11 с опорной

608681 поверхностью под колеса и храповым механизмом, установленным на ведущем опорном катке 12, содержащим храповое колесо 13, собачку 14, который связан с приводным валом

15, со звездочкой 16 и роликом 17, опирающимся на рельс 2.

Параллельно ведущим опорным каткам 12 расположены катки 18. Для фиксации поворота платформы на 180 к чаше 1 приварены две призмы 19, а к пластинам платформы 7 приварены стержни 20.

Поворотный круг работает следующим образом.

Автосамосвал заходит по аппарелям 9 на поворотную платформу 7. Опорные катки 12 и

18 заклинены от произвольного вращения до тех пор, пока передние колеса машины не нажмут на опорную поверхность нажимного штыря 11. Тогда вместе с ним опускается левый (по чертежу) рычаг рычажной системы

10, который, выпрямляясь и отталкиваясь от опоры 21, поворачивает аппарели 9 вверх, а также убирает собачку 14 вниз и этим освобождает храповик опорного катка 12 для произвольного вращения. При дальнейшем продвижении автосамосвала аппарели 9 принимают прежнее положение, когда же ведущие задние колеса машины установятся на следующих опорных катках 12 и 18, они, вращаясь на задний ход, поворачивают платформу на 180 до упора стержня 20 в призму 19, и автосамосвал сходит с платформы.

Использование предлагаемого передвижного поворотного круга в транспортном строитель)О стве значительно повышает производптсльность самосвалов за счет сокращения времени пробега от места погрузки до места выгрузки без применения заднего хода, увеличивает долговечность механизмов, которые при заднем ходе имеют значительно больший износ, чем при переднем, облегчает условия труда водителей.

Формула изобретения

Поворотный круг для автосамосвалов, содержащий неподвижное основание с закреп15 ленным на нем круговым рельсом и платформу с аппарелями по концам, поворотную по рельсу на роликах от привода, имеющего вращающиеся при взаимодействии с колесами опорные катки и рычажно-храповой механизм, 20 отличающи и с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости круга при наезде на него автосамосвала, аппарели шарнирно прикреплены к платформе, снабженной дополнительными обжимающими головку рельса ролика25 ми, а между опорными катками расположен нажимной штырь, связанный рыч ажно-шарнирной системой с соответствующей аппарелью и приводом поворота платформы.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 105647, кл. В 60$ 13/02, 1956.

2. Патент США № 2566634, кл. 104 †, 1951.