Жалюзи охлаждающего устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Саю Фаветеии
Сацкелнстнческнв
Реслуйлнв
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1и) 608682 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,04.74 (21) 2019596/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) М, Кл."- В 61С 5/02
В 61С 17/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам нвооретений н открытий (53) УДК 629.4.048.4 (088.8) (72) Автор изобретения
А. A. Карасев
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Формула изобретения
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции жалюзи охлаждающих устройств транспортных средств, в частности железнодорожных, например тепловозов.
Известны жалюзи охлаждающего устройства транспортного средства, содержащие створки, закрепленные с эксцентриситетом на транспортном средстве, при этом величина эксцентриситета каждой последующей створки превышает величину предыдущей (1).
Недостаток известной конструкции состоит в невозможности использования скоростного напора воздуха, возникающего при движении транспортного средства при обратном направлении движения транспортного средства.
Целью изобретения является использование скоростного напора воздуха как при прямом, так и при обратном направлении движения транспортного средства.
Это достигается тем, что створки выполнены одинаковой ширины и закреплены с возможностью поворота на вертикально расположенных осях, в результате чего в рабочем положении наружные кромки каждой последующей по направлению движения створки превышают предыдущую.
На фиг. 1 изображена жалюзи в сборке; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Жалюзи включает вертикальные стьорки 1, на которых жестко закреплены шайбы 2, имеющие оси 3, размещенные в подшипниках 4, которые в свою очередь размещены в основании 5. Створки 1 жалюзи посредством рыча5 гов б, пальцев 7 и тяги 8 связаны с механизмом их поворота (механизм поворота на чертеже не показан).
Жалюзи охлаждающего устройства транспортного средства, например тепловоза, содержащие створки, закрепленные с эксцентриситетом на транспортном средстве, при
15 этом величина эксцентриситета каждой последующей створки превышает величину эксцентриситета предыдущей, о тл и ч а ющ и е с я тем, что, с целью использования скоростного напора воздуха как при прямом, так и при обратном направлении движения транспортного средства, створки выполнены одинаковой ширины и закреплены с возможностью поворота на вертикально расположенных осях.
25 Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Зворыкина М. Л. и др. Установки кондипнонпрования воздуха и холодильники пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1969, с. 66, З0 рис. 15.
Poe g
Составитель А. Честной
Техред Н. Рыбкина
Редактор Л. Чепайкина
Корректор А Степанова
Подписное
Заказ 807/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд, № 454 Тираж 655
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5