Устройство автоматической перездной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 60 8687

Воюа Советвких

Фвцивлиатичввких

Уоолублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.11.76 (21) 2416543/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) М. Кл. В 61Ь 29/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 656,256.625. .162,23(088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Григории-Рябов, А. А. Казаков, Н. С. Косенков, А. В. Любимов, Д. В. Шалягин, В, И. Шелухин, О. И. Шелухин, Е. А. Казаков и А. П. Богачев (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОИ

СИ ГНАЛ ИЗАЦИ И

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам автоматической переездной сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте.

Известно устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее рельсовую цепь, на питающем конце которой установлен блок питания, включенный через контакт трансмиттерного реле, и импульсное путевое реле, а также дополнительное импульсное реле, подключенное к рельсовой цепи у переезда, и дополнительное трансмиттерное реле, реле обратный повторитель и реле дешифратор (1).

Недостатком известного устройства является его малая надежность и отсутствие контроля занятости переезда.

Известно также устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее на переезде индуктивно связанный с приемо-передающим блоком локомотива блок приема сигналов скорости и ускорения приближающегося поезда, к выходам которого через блок задержки сигнала и логический элемент ИЛИ подключены блок контроля времени свободности переезда, блок закрытия шлагбаумов и блок включения известительной сигнализации и блок открытия шлагбаумов, подключенные к блоку управления открытием и закрытием заградительных светофоров (2).

Недостатком известного устройства является недостаточная безопасность движения поездов при наличии на переезде автогужевого транспорта, что к тому же требует присутствия на переезде дежурного. Кроме того, на промышленном железнодорожном транспорте часто недостаточно обеспечивается видимость заградительных светофоров, что при приближении поезда к переезду снижает безопас10 ность движения поездов.

Цель изобретения — повышение безопасности движения поездов через переезды.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком передачи на локомотив сигна15 лов состояния переезда и блоком автоматического обнаружения препятствия на переезде, один выход которого подключен к блоку открытия шлагбаумов, а другой — к блоку управления открытием и закрытием загради20 тельных светофоров, причем его выход подключен к входу блока передачи сигналов параллельно с блоком закрытия шлагбаумов и включения известительной сигнализации, а выход блока передачи сигналов на локомо25 тив индуктивно связан с приемным блоком приближающегося локомотива.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

30 Устройство содержит блок 1 приема сигналов скорости и ускорения приближающегося

608687

3 поезда, к выходам которого через блок 2 задержки сигнала и логический элемент 3 ИЛИ подключены блок 4 контроля времени свободности переезда, блок 5 закрытия шлагбаумов, блок 6 включения известительной сигнализации.

Выходы блоков 5 и 6 непосредственно, а блока 4 — через блок 7 автоматического обнаружения препятствия на переезде подключены к одним из входов блока 8 управления открытием и закрытием заградительных светофоров, к другому входу которого подключен выход блока 9 открытия шлагбаума, вход которого соединен с одним из выходов блока I.

Выход блока 8 соединен с одним из входов блока 10 передачи на локомотив сигналов состояния переезда. Другие входы блока 8 подключены к выходам блока 5 и 6 соогветственно. Выход блока 10 и вход блока 1 индуктивно связаны через переключатель 11 направления с приемо-передающим блоком 12 локомотива.

Устройство работает следующим образом, В нормальном состоянии при отсутсгвии поездов на участках приближения переезд открыт для проезда автогужевого транспорта. 11ри этом на заградительных светофорах горят красные огни. Опросные импульсы блока 10 передачи сигналов с помощью переключателя i l поступают в линии индуктивной связи.

При вступлении поезда на участок приближения блок 5 принимает опросные импульсы из линии индуктивной связи и выдает информацию о скорости приближающегося к переезду поезда. Эта информация проходит через переключатель 11 в олок 1, на одном из выходов которого появляется сигнал, соответствующий скорости приближения поезда и его ускорению. Этоr сигнал поступает на соответствующии вход блока 2. Время задержки выбирается из расчета обеспечения задержки закрытия переезда при различных градациях скоростей поезда. Считывание информации о скорости движения поезда и его ускорении осуществляется на всем протяжении участка приближения к переезду до момента закрытия шлагбаумов.

Выходы блока 2 задержки сигнала подключены к входам элемента 3 ИЛИ. Управляющий сигнал с выхода элемента 3 включает блок 6, управляющий огнями на переездных светофорах, блок 4 и блок 5 контроля времени свободности переезда. Блок 5 закрывает шлагбаумы. После закрытия шлагбаумов включается блок 7 автоматического обнаружения препятствий на время контроля свободности переезда от препятствий. По окончании этого времени с помощью блока 8 управления открытием и закрытием заградительных светофоров открывается заградительный светофор. При обнаружении препятствия заградительные светофоры остаются закрытыми. Проследование поезда через переезд

65 определяется блоком автоматического обнаружения препятствий на переезде и фиксируется блоком 8 управления открытием и закрытием заградительных светофоров с помощью блока-10 передачи сигналов, переключателя 11 и линии индуктивной связи. На блок 12 поступает информация о включении переездной сигнализации, закрытии шлагбаумов, открытии заградительного светофора.

Эта информация регистрируется на пульте машиниста, входящего в состав блока 12.

Длина линии индуктивной связи должна соответствовать длине участка приближения к переезду.

Блок 8 управления открытием и закрытием заградительных светофоров связан с блоком

5, 7 и 9 так, что зеленый огонь загорается только на одном из заградигельных светофоров при условии закрытого положения шлагоаумов и полностью свободной зоны переезда от каких-либо препятствий. Открытие шлагбаумов возможно только при красных огнях на обоих заградительных светофорах. Наличие непрерывного двустороннего канала связи между переездом и локомотивом приолижающегося поезда и блока автоматического обнаружения препятствий на пересзде позволяет повысить безопасность движения поездов через переезды, Формула изобретения

Устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее на переезде индуктивно связанный с приемо-передающим блоком локомотива блок приема сигналов скорости и ускорения приближающегося поезда, к выходам которого через блок задержки сигнала и логический элемент ИЛИ подключены блок контроля времени свободности переезда, блок закрытия шлагбаумов и блок включения известительной сигнализации и блок открытия шлагбаумов, подключенные к блоку управления открытием и закрытием заградительных светофоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов через переезды, оно снабжено блоком передачи на локомотив сигналов состояния переезда и блоком автомати еского обнаружения препятствия на переезде, один выход которого подключен к блоку открытия шлагбаумов, а другой — к блоку управления открытием и закрытием заградительных светофоров, причем его выход подключен к входу блока передачи сигналов параллельно с блоком закрытия шлагбаумов и включения известительной сигнализации, а выход блока передачи сигналов на локомотив индуктивно связан с приемным блоком приближающегося локомотива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 235812, кл. В 611 29/26, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 439432, кл. В 61 29/22, 1970.

608687

Подписное

Заказ 807/10 Изд. № 454 Тираж 655

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель 0, Афанасьев

Редактор Л. Чепайкина Техред Н. Рыбкина Корректор А. Степанова