Рама автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 608689
Союз. 6оввтски11
Социалистических
Республик
J !
/ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2146462/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) M. Кл.2 В 62Р 21/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011. .11(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. A. Вязьмин и В. A. 11рокофьев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена 1рудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) РАМА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение е1тносится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомооилей.
l1çâåñòíû рамы грузовых автомобилей, содержащие швеллероооразные лонжероны с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами 1 -образными элементами, причем одна из поперечин выполнена с центральным, открытым снизу, проемом для размещения кардапного вала
Эта рама является Ilcj(ocTHò0шо про шой H жесткой.
Известна также рама грузовых автомобилей, содержащая швеллерообразные лонжероны с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным, открытым снизу, проемом для размещения карданного вала, с прямой верхней полкой и изогнутой нижней полкой (21.
Так как эта поперечина воспринимает значительные нагрузки и должна обеспечивать одновременно достаточную прочность и жесткость рамы, сама поперечина и рама в целом
Itìåloò сложну1о конструкцию.
Целью изооретения является повышение
IIpo »loci II рамы. 1о достигастся тем, что поперечина, расIIO.1Oë .O 111аЯ НаД КРОНШ 1 сина "vIH ЗНДНЕИ ПОДВЕСк11, выиолнсlга в ьиде двутавроьой Оалки, нижняя полка ко1орои расположена на уровне верхнеи кромки проема, к концам этой полки ирикрсп.1е11ы 1-оОразные пластины, соединениыс своимll вертикальными стенками co cTcHками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные своими полками соответственно с упомянутыми
15 пластинами и нижними полками лонжеронов и образу1ощис внутрсшшмп торцами боковыс кромки проема.
11а фиг. i изображена рама, общий вид; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; на
1риг. 3 — то же, в продольном разрезе.
1- ама содержит швсллерообразные лонжероны i и 2 с вертикальными стенками 3 и ооращенными внутрь горизонтальными полками 4, К стенкам и нижним полкам лонжеронов при25 креплены кронштейны 5 задней подвески. (. лонжеронами соединены поперечины б — 10.
11оперечина 9, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным, открытым снизу проемом а для разме30 щения карданногО вала. Поперечина 9
608689
Э (фиг. 2) содержит двутавровую балку 11, нижняя полка 12 которой расположена на уровне верхней кромки проема а. К концам полки 12 прикреплены Г-образные пластины
13, соединенные своими вертикальными стенками 14 со стенками 3 лонжеронов. Под Г-образными пластинами 13 расположены двутавровые стойки 15, соединенные своими полками соответственно с Г-образными пластинами и нижними полками лонжеронов. Двутавровые стойки 15 образуют внутренними торцами б боковые кромки проема.
Рама описанной конструкции обладает значительной прочностью и жесткостью.
Формула изобретения
Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая швеллерообразные лон,кероны с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами попере. чины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным, открытым снизу, проемом для
5 размещения карданного вала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее прочности, указанная поперечина выполнена в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней кромки
10 проема, к концам этой полки прикреплены Гобразные пластины, соединенные своими вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные своими полками
15 соответственно с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Патент СШЛ 3534977, кл. 280 — 106, 1970.
2. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификация, М., «Машиностроение», 19бб, с. 144, 608689
Фиг. 2
Составитель Л. Смольская
Редактор Л. Чепайкина Техред Н. Рыбкина
Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина
Подписное
Типография, пр. Сапунова. 9
Заказ 806/3 Изд. М 456 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5