Одноосный самосвальный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it) 608694
Сова. Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2183521/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) М.Кл.з В 62D 63/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Путанкин и В. А. Зимин (7!) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к одноосным самосвальным прицепам. известен одноосный прицеп, содержащий раму, смонтированную на колесной тележке, кузов и дышло !11. го недостатком является тр удоем кость р аз груз ки. г1аиболее близок к изобретению одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму с упором, смонтированную на колесной тележке, кузов и складывающееся дышло, шарнирно закрепленное на раме и снабженное фиксатором транспортного положения кузова (2J у!алый угол наклона кузова такого прицепа не обеспечивает полной разгрузки особенно вязких грузов, например бетонного раствора.
Целью изобретения является обеспечение разгрузки вязких и налипающих грузов, а также фиксации кузова в положении разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что кузов установлен на раме тележки посредством шарнира и шарнирно связан с дышлом, а прицеп оборудован дополнительным фиксатором, выполненным в виде Г-образного рычага с цилиндрическим роликом, закрепленным на дышле, при этом на раме тележки выполнено гнездо для взаимодействия с роликом Г-образного рычага.
>4а фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого прицепа в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении разгрузки; на (риг. 3 — узел i.
Одноосный самосвальный прицеп состоит из рамы 1 с упором 2, опирающейся на колесную тележку, кузова 3, дышла 4, механизма 5 фиксации кузова в транспортном положении и механизма b фиксации кузова в положении разгрузки. Упор 2 выполнен в виде многогранника, свободно проворачивающегося на оси, закрепленной на раме прицепа.
Механизм 4 фиксации кузова в положении разгрузки состоит из двух разъемных частей.
Одна часть шарнирно установлена на дышле
15 4 с помощью оси 7 и представляет собой Г-образный рычаг 8 с цилиндрическим роликом 9, свободно поворачивающимся на оси 10.
Другая часть жестко прикреплена к раме 1 и представляет собой гнездо 1 с выемкой, соответствующей форме ролика 9. Упорная стенка 12 гнезда 11 имеет такую высоту, что при перемещении расторможенного прицепа вперед ролик 9 удерживается в выемке гнезда 11, фиксируя кузов 3 в положении разгрузки, а при движении вперед прицепа с заторможенными колесами ролик 9 выскакивает из выемки гнезда 1!, и кузов опускается в транспортное положение.
Разгрузка прицепа происходит следующим
31 образом.
608694
Открывают механизм фиксации 5, заторможенный прицеп тягачом подают назад. При этом рама 1 с кузовом 3 опрокидывается дышлом 4 и упор 2 касается разгрузочной площадки. При дальнейшей подаче прицепа назад передняя часть кузова 3 поднимается дышлом 4 до упора задней части в раму 1, после чего основная масса груза сползает на разгрузочную площадку. В момент максимального наклона кузова осуществляется самозапирание механизма фиксации 6, то есть ролик 9 западает в гнездо 11. Затем колеса прицепа растормаживают и тягач подают вперед, откатывая прицеп от места выгрузки, При этом многогранный упор 2 катится по разгрузочной площадке, заставляя вибрировать кузов, благодаря чему осуществляется эффективная очистка кузова от любых налипших на его днище грузов.
После разгрузки и очистки кузова колеса прицепа затормаживают и при дальнейшем движении тягача вперед механизм фиксации
6 самооткрывается, а кузов прицепа возвращается в транспортное положение. В момент полного опускания кузова на опорную часть дышла осуществляется самозапирание механизма фиксации 5. После расторма>кивания колес прицеп готов для буксировки.
Формула изобретения
5 Одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму с упором, смонтированную на колесной тележке, кузов и складывающееся дышло, шарнирно закрепленное на раме и снабженное фиксатором транспортного поло10 жениякузова, отличающийся тем, что, с целью разгрузки вязких налипающих грузов и обеспечения фиксации кузова в положении разгрузки, кузов установлен на раме тележки посредством шарнира и связан шарнирно с
15 дышлом, а прицеп оборудован дополнительным фиксатором, выполненным в виде Г-образного рычага с цилиндрическим роликом, закрепленным на днище, при этом на раме тележки выполнено гнездо для взаимодейст20 вия с роликом Г-образного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 135346, кл. В 62D 63/08, 1960.
25 2. Авторское свидетельство СССР № 285514, кл, В 62D 63 08, 1969.
608694
Составитель С. Кал ядов
Техред Н. Рыбкина
Редактор Н. Громов
Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахннна
Подписное
Заказ 806/8
Типография, пр. Сапунова, Р
Изд.. и 456 Тираж 841
I1Ï0 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, й1осква, 7Ê-35, Раугиская иаб., д. 4/5