Надувная моторная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕйЬСТВУ пщ 6О 8695

Ссаз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.76 (21) 2416677/27-11 с присоединением заявки 1че (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень М 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) М. Кл. В 63В 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 627.951(088.8) ло дедам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Л. Червяков, А. А. Охотников, И. А. Широков и Г. Н. Пакушин (71) Заявитель

Уфимский ордена Октябрьской Революции завод резиновых технических изделий им. М. В. Фрунзе (54) НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным моторным лодкам.

Известна надувная моторная лодка с П-образным корпусом, образованным надувными трубами и тканевым днищем, прикрепленным к надувным трубам, содержащая поперечные жесткие элементы настила и кормовую переборку-транец jlj.

Однако недостатками указанного технического решения являются невысокие мореходные качества и низкая жесткость тканевого днища.

Наиболее близким решением из известных к изобретению является надувная моторная лодка с П-образным корпусом, образованным надувными трубами и тканевым днищем, прикрепленным к надувным трубам, содержащая поперечные жесткие элементы настила, надувной киль, прикрепленный к тканевому днищу, кормовую переборку-транец (2).

Недостатком этой лодки является также недостаточная жесткость тканевого днища, вызывающая снижение мореходных качеств.

Цель изобретения — улучшение мореходных качеств надувной моторной лодки.

Это достигается тем, что тканевое днище лодки прикреплено к надувным трубам корпуса посередине их высоты, а надувной киль прикреплен к тканевому днищу снизу.

Кроме того, надувной коль может быть снабжен жесткой плоской закладной деталью, расположенной в кормовой части параллельно кормовой переборке-транцу и соединенной с ней, а с целью уменьшения ходового дифферента и лобового сопротивления образующие

П-образный корпус надувные трубы целесообразно выполнять с переменным диаметром, увеличивающимся в направлении от носа лодки к корме, а расстояние между обращенны10 ми друг к другу сторонами труб целесообразно выбирать постоянным по длине лодки.

На фиг. 1 изображена лодка, общий вид снизу; на фиг. 2 — то же, вид с кормы; на фиг. 3 — узел крепления надувного киля к

15 транцу.

Надувная моторная лодка выполнена из гибкого, например, прорезиненного материала, и имеет П-образный корпус, образованный надувными трубами 1, с подъемом в носовой

20 части. К трубам 1 корпуса посередине их высоты прикреплено тканевое днище 2, усиленное наклеенными на него поперечными жесткими элементами 3 (например, деревянными рейками) . К днищу 2 снизу прикреплен надув25 ной киль 4, проходящий по всей длине лодки.

В кормовой части надувной киль 4 снабжен плоской жесткой закладной деталью 5. Лодка имеет кормовую переборку-транец б, служащую для соединения труб 1 и крепления на

30 ней подвесного мотора (на чертеже не пока3 зан). Переборка-транец 6 ниже днища 2 имеет выступ 7, своей формой и размерами соответствующий детали 5 киля 4, которая прикреплена к переборке-транцу 6 при сборке лодки с помощью болта 8. Трубы 1 корпуса лодки выполнены с переменным диаметром, увеличивающимся в направлении от носа лодки к корме, причем расстояние между обращенными друг к другу сторонами постоянно по длине лодки (от брызгоотбойного козырька до транца) .

Лодка приводится в рабочее состояние путем разворачивания из упаковочного пакета и наполнения воздухом камер надувных труб и киля.

При эксплуатации лодки расположение киля 4 под приподнятым днищем 2 способствует уменьшению сопротивления и увеличению скорости лодки при сохранении хорошей остойчивости. Надувной киль и надувные трубы, вынесенные ниже днища, смягчают удары волн о корпус, благодаря чему лодка имеет мягкий ход. Выполнение надувных труб с переменным диаметром, увеличивающимся от носа лодки к корме, и расположение надувных труб с сохранением постоянства расстояния между обращенными друг к другу сторонами обеспечивает унифицирование поперечных элементов, настила и вспомогательного оборудования лодки (банки, крепежные пояса и т. п.). Крометого,такое выполнение и расположение надувных труб дает возможность уменьшить ходовой дифферент лодки и уменьшить лобовое сопротивление.

608695

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник «Катера и яхты», № 2 (60), 1976, с. 26 — 29.

2. Патент Италии № 575965, кл. В 63d, 1958.

1. Надувная моторная лодка с П-образным корпусом, образованным надувными трубами и тканевым днищем, прикрепленным к надувным трубам, содержащая поперечные жесткие элементы настила, надувной киль, прикрепленный к тканевому днищу, и кормовую переборку-транец, отличающаяся тем, что, 10 с целью улучшения мореходных качеств, тканевое днище лодки прикреплно к надувным трубам корпуса посередине их высоты, а надувной киль прикреплен к тканевому днищу снизу.

15 2. Лодка по п. 1, отлич ающаяся тем, что надувной киль снабжен жесткой плоской закладной деталью, расположенной в кормовой части параллельно кормовой переборкетранцу и соединенной с ней.

20 3. Лодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ходового дифферента и лобового сопротивления, образующие П-образный корпус надувные трубы выполнены с переменным диаметром, увеличивающимся в направлении от носа лодки к корме, а расстояние между обращенными друг к дрУгу сторонами труб постоянно по длине лодки.

Фиг. 1

Фиг. 2

Фи г.,у

Составитель В. Далечин

Редактор Л. Чепайкина Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Подписное

Заказ 1011/1 Изд. Мг 497 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2