Судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сениалистических р1 6Î 8699
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2011604/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) M. Кл. В 63В 27/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 629.12,011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Абрамов, В. Д. Волков, А. С. Климов и Л. Н. Шишов (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых трапов, Известен судовой трап, содержащий боковины со ступеньками и леерное ограждение (1).
Недостаток известного трапа — низкая надежность работы в условиях колебания судна при волнении.
Наиболее близким известным техническим решением к изобретению является судовой трап, содержащий несущие боковины с поворотными ступеньками, верхнюю площадку, оборудованную силовым цилиндром со штоком и леерное ограждение (2).
Недостаток этого судового трапа состоит в неудобстве его эксплуатации и в том, что не обеспечивается непрерывный контакт трапа с причалом при вертикальных перемещениях судна на волне.
Цель изобретения — обеспечение непрерывного контакта трапа с причалом при вертикальных перемещениях судна на волне и повышение удобства в эксплуатации.
Для этого боковины снабжены угловыми рычагами с упорами и балансирами с откидной площадкой, при этом угловые рычаги закреплены на верхней площадке с возможностью поворота относительно последней совместно с боковинами, а балансиры снабжены осями, посредством которых они связаны с нижней частью боковин, при этом откидная площадка свободно подвешена между балансирами.
На фиг. 1 изображен описываемый трап, 5 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — силовой поворотный рычаг; на фиг.
4 — балансиры нижнего конца марша трапа и свободно вращающаяся нижняя площадка; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.
10 6 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение по  — В на фиг. 4.
Трап состоит из верхней площадки 1, несущих боковин 2 со ступеньками 3 (марш). На
15 площадке 1 установлены гидроцилиндры 4 подъема (опускания) марша трапа. На нижнем конце марша на осях 5 установлены балансиры 6 и откидная площадка 7, на верхнем конце марша с обеих сторон установлены упо20 ры 8, в которые при подъеме марша упираются угловые рычаги 9 (по одному с каждой стороны марша). Площадка 1, марш и рычаги
9 соединены двумя соосными пальцами 10.
На верхней площадке и на марше установле25 но заваливающееся леерное ограждение 11.
Верхняя площадка соединена с корпусом 12 судна при помощи баллера 13 и может на нем поворачиваться, опираясь на палубу 14 роликами 15. На нижний конец баллера 13 наса30 жен рычаг 16, который передает усилие для
608699
Зо
3 поворота трапа в горизонтальной плоскости от гидропилиндра 17.
Управление операциями по установке и подъему трапа осуществляется манипуляторами (не показано), а давление для работы гидроцилиндров 4 и 17 создается насосом (не показано). В походе трап хранится на палубе судна в горизонтальном положении со сложенным вдоль марша леерным ограждением.
Трап снабжен стойками 18 и мягким леером 19.
Трап работает следующим образом.
Для приведения трапа в рабочее положение необходимо стойки 18 установить в вертикальное положение путем поворота их относительно осей, закрепить в этом положении и натянуть леер 19. Затем гидроцилиндром 17 поворота трап необходимо повернуть в положение «3а борт» и опустить марш гидроцилиндрами 4 до соприкосновения балансиров 6 с пирсом или берегом. После этого вручную откидывают на берег площадку 7. В этом положении трап считается готовым к приему и высадке людей.
При изменении осадки судна, когда трап находится в рабочем положении, марш трапа и ограждение 11 автоматически следят за своим нормальным рабочим положением, сохраняя контакт нижнего конца с берегом.
Необходимое положение леерного ограждения обеспечивается за счет замкнутого параллелограмма с шарнирным соединением звеньев, а марша трапа — за счет наличия рычагов 9. Эти рычаги вступают в контакт с упором 8, установленным на марше, только при подъеме последнего, выбирая заранее заданный зазор между упорами 8 и рычагами 9, Этот зазор задается гидроцилиндрами 4.
Постоянный контакт нижнего конца марша
4 с берегом обеспечивается площадкой 7, которая своим концом может при изменении осадки судна и повороте марша на пальцах 10 свободно скользить по пирсу или грунту, обеспечивая безопасное прохождение пассажиров при волнении, когда трап может постоянно передвигаться и изменять угол своей установки, Балансиры 6, имеющие возможность поворачиваться на осях 5, являются нижними опорами трапа и устройством, предохраняющим трап от поломок при волнении, когда судно стоит у пирса или берега и может иметь продольные перемещения.
Формула изобретения
Судовой трап, содержащий несущие боковины с поворотными ступеньками, верхнюю площадку, оборудованную силовым цилиндром со штоком и леерное ограждение, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контакта трапа с причалом при вертикальных перемещениях судна на волне и повышения удобства в эксплуатации, боковины снабжены угловыми рычагами с упорами и балансирами с откидной площадкой, при этом угловые рычаги закреплены на верхней площадке с возможностью поворота относительно последней совместно с боковинами, а балансиры снабжены осями, посредством которых они связаны с нижней частью боковин, при этом откидная площадка свободно подвешена между балансирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №380524, кл. В 63В 27/14, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 446450, кл. В 63В 27/14, 11.02.71.