Двухлопастной движитель с регуляторами направления сил тяги и подъема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 8702

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.09.76 (21) 2401223/27-11 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. В 63Н 1/04

В 63Н 1/06

Совета Министров CCEP по селам иавбрвтений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (53) УДК 629.1.037.17. .002.54 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Лавров (71) Заявитель (54) ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИ)КИТЕЛЪ С РЕГУЛЯТОРАМИ

НАПРАВЛЕНИЯ СИЛ ТЯГИ И ПОДЪЕМА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроению, в частности к двухлопастным судовым движителям.

Известен двухлопастной движитель с регуляторами направления сил тяги и подъема, содержащий корпус, шарнирно соединенный с валом рычаг с ребрами, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг связан с валом движителя посредством шариков, которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которое вставлен с возможностью поворота рычаг, при этом центр тяжести и цент площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, кинематически связанные с ребрами рычага.

Недостатком известного решения является то, что оно создает силу тяги и подъема в одном направлении.

Цель изобретения изменение сил тяги и подъема, а также направления силы тяги.

Это достигается тем, что в корпусе движителя выполнена цилиндрическая расточка, регуляторы положения лопастей содержат два полых цилиндра-регулятора, установленных в цилиндрической расточке корпуса движителя, при этом один из цилиндров несет на себе профилированный фланец, а второй имеет на боковой поверхности кольцевой паз с разделительной и разделительно-ограничительной стенками, причем последняя жестко соединена с корпусом движителя, при этом оба полых цилиндра-регулятора соединены между собой винтами, Кроме того, в движи теле выполнены камеры, образованные боко10 выми цилиндрическими стенками расточки корпуса, регуляторами и стенками кольцевого паза, и сообщенные с источником рабочей среды, На фиг. 1 изображен движитель с разреза15 ми; на фиг. 2 — движитель, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — регулятор с профилированным фланцем; на фиг. 6— развертка наружной цилиндрической стенки

20 регулятора с профилированным фланцем и схема изменения углов наклона лопастей.

Двухлопастной движитель содержит шарнирно сочлененный с валом 1 рычаг 2, на противоположных концах которого размеще25 ны под разными углами лопасти 3 и 4. Рычаг связан с валом посредством шариков 5, установленных в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности вала. Ограничитель 6, установ30 ленный на валу и частично расположенный в полукольцевом пазу комля рычага, ограничивает поворот рычага вокруг собственной оси и препятствует соединению пазов на комле рычага 2 и вала 1. Центр тяжести и центр площади лопастей смещены от продольной оси рычага. В цилиндрическом углублении корпуса 7 движителя около отверстия для рычага установлены регуляторы 8 и 9. Регулятор 8, выполненный в виде полого цилиндра, имеет на наружной боковой поверхности кольцевой паз с разделительной стенкой, регулятор 9 выполнен в виде полого цилиндра с фланцем.

Винты 10, установленные на регуляторе 8 и частично входящие в пазы регулятора 9, соединяют между собой регуляторы 8 и 9 с возможностью возвратно-поступательного движения регулятора 9 относительно регулятора 8.

Разделительно-ограничительная стенка 11, жестко соединенная винтами 12 с корпусом 7 движителя и установленная в кольцевом пазу регулятора 8, препятствует возвратно-поступательному движению регулятора .8.

Регуляторы 8 и 9 совместно с разделительной стенкой регулятора 8, разделительно-ограничительной стенкой 11 и боковыми цилиндрическими стенками корпуса 7 движителя образуют камеры, сообщенные с источником рабочей жидкости (воздуха) через каналы

13 — 15 от гидропневмосистемы.

Синхронную работу двух движителей, установленных на одном двигателе и вращающихся в противоположных направлениях, осуществляют с помощью редуктора, состоящего из шестерен, ведущего вала и двух ведомых валов с движителями. В этом случае вал 1 с упорной гильзой 16 установлен на подшипниках 17 и 18 и соединен с ведущим валом 19 шестернями 20 и 21.

Изменение направления силы тяги двухлопастного движителя осуществляют вращением регулятора 8 вокруг вала 1 с одновременным вращением регулятора 9, так как последний соединен винтами 10 с регулятором 8. Воз608702

4 вратно-поступательное движение регулятора 9 осуществляют подачей жидкости (воздуха) через канал 13, а вращение регуляторов 8 и 9 вокруг вала 1 в секторе более 300 — подачей жидкости (воздуха) через каналы 14 и 15.

Формула изобретения

1. Двухлопастной движитель с регулятора10 ми направления сил тяги и подъема, содержащий корпус, шарнирно соединенный с валом рычаг с ребрами, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг связан с валом движите16 ля посредством шариков, которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которое вставлен с возможностью поворота рычаг, при этом центр тяжести

20 и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, кинематически связанные с ребрами рычага, отличающийся

25 тем, что, с целью изменения сил тяги и подъема, а также направления силы тяги, в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, регуляторы положения лопастей содержат два полых цилиндра-регулятора, установленных в

ЗО цилиндрической расточке корпуса, при этом один из цилиндров несет на себе профилированный фланец, а второй имеет на боковой поверхности кольцевой паз с разделительной и разделительно-ограничительной стенка_#_ ми, причем последняя жестко соединена с корпусом движителя, при этом оба полых цилиндра-регулятора соединены между собой винтами.

2. Движитель по п. 1, отличающийся

40 тем, что в нем выполнены камеры, образованные боковыми цилиндрическими стенками расточки корпуса, регуляторами и стенками кольцевого паза, и сообщенные с источником рабочей среды.

608702

Фиг. 5

2 !

goo

Составитель Е. Лофенфельд

Редактор Л. Чепайкина Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Заказ 1011/7 Изд. № 467 Тираж 568 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2