Тележечный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372548/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М Кa. - -В 656 17/00

В 65G 17/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД К 621.867 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Л. Пекарь, В. Д. Корнев и Е. А. Черненко

Центральное конструкторское бюро «Строммашина» (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к тележечным конвейерам.

Известны тележечные конвейеры, включающие параллельные рельсовые пути, установленные на них грузонесущие тележки и передающее устройство для сопровождения тележек с одного рельсового пути на другой (1l.

Недостатком известных конвейеров является низкая насыщенность рельсовых путей грузонесущими тележками, что ограничивает их производительность.

Известны также тележечные конвейеры, включающие две подвешенные на раме параллельные ветви рельсовых путей, установленные на них впритык одна к другой тележки, имеющие двусторонние упоры, передающее устройство для передачи тележек с одной ветви рельсового пути на другую, устройство для разделения тележек, установленные перед передающим устройством, и приводы возвратно-поступательного действия (2).

Передача тележек с одной ветви на другую осуществляется поперечно-передающим устройством. Для того чтобы при передаче тележки с одной ветви на другую торец одной тележки не терся и не задевал за торец смежной тележки, необходимо создать между ними зазор — раздвинуть тележки.

С этой целью в известных конвейерах применяется устройство для раздвижки в виде возвышений на рельсовых путях. При проталкивании поезда на один шаг крайняя тележка проталкивается над возвышениями на рельсовом пути и, скатываясь с них с другой стороны, отделяется от поезда и попадает на поперечно-передающее устройство. Эти же возвышения предотвращают движение поезда

10 по инерции в конце шага. Таким образом обеспечивается зазор между торцами тележки.

Несмотря на простоту такого конвейера и средства для раздвижки тележек, данная

15 конструкция конвейера не позволяет производить плавное, без ударов и перекосов, отделение тележки, выталкиваемой на поперечно-передающее устройство. Особенно это имеет значение для литейных конвейеров. Их

20 тележки имеют большую высоту (ходовые колеса установлены в верхней части тележки), и при наезде на возвышения на рельсовом пути они наклоняются, перекашиваются, налезают одна на другую своими нижними

25 частями. Кроме того, при скатывании с возвышения и остановке возможны удары, нежелательные по технологическим соображениям: на тележке устанавливается гипсовая форма из двух частей и воронки для заливки

30 шликера, при псрскосах и резки.;. толчках тс608717

3 лежки возможно смещение частей форм относительно одна другой, нарушение целостности будущего изделия, выплескивание шликер а.

Целью изобретения является обеспечение возможности безударного отделения тележек, поступающих на передающее устройство, от остального поезда и одновременного удержания последнего от движения по инерции.

Это достигается тем, что устройство для разделения тележек ьыполнено в виде двух последовательно установлс1щы«на раме и связаш1ых шарнирно между собой посредством жесткой тяги двуплсчих рычагов, свободныс плечи которых снабжены установленными на их концах горизонтально расположенными роликами, взаимодействующими с двусторонними упорами тележек, причем свободное плечо второго по ходу движения тележек рычага имеет длину большую, чем свободное плечо первого рычага, а па раме установлен упор для ограничения их поворота.

На фиг. 1 изображен участок конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.

Устройство содержит тележки 1 с ходовыми колесами с двусторонними упорами 2, установленные на рельсовых путях 3 и 4. Ходовые колеса расположены в верхней части тележки, а в нижней ее части устанавливается литьевая форма.

Против торцов рельсовых путей 3 и 4 установлено попер ечно-передающее устройство, состоящее из каретки 5, установленной на направляющих b. Каретка 5 сонабжена катками 7 для передвижения по направляющим

6 и отрезком рельсового пути 8, являющегося как бы продолжением рельсовых путей 3 или 4.

Перед поперечно-передающим устройством над тележками 1 установлено у.стройство 9 для разделения тележек. Это устройство выполнено в виде двух последовательно установленных на раме двуплечих рычагов 10 и

11.

Свободное плечо второго по ходу движения тележек рычага 11 имеет длину большую, чем свободное плечо первого рычага 10.

Рычаги 10 и 11 соединены жесткой тягой

12 с возможностью регулирования по длине стяжкой 13 и подпружинены относительно рамы посредством пружины 14.

Неподви>кный упор 15 предназначен для опоры на него рычага 10 и соединенного с пим рычага 11 и фиксации таким образом исходного заданного положения роликов 16 и

17, расположенных на концах рычагов 10 и

11.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

Из положения, показанного на фиг. 1 и 2, каретка 5 поперечно-передающего устройства с тележкой 1 приводом перемещается по направляющим б и останавливается против рельсового пути 4. После проталкивания поезда тележек вторым приводом по рельсовому пути 4 каретка 5 возвращается в исходное положение и готова к приему следующей телс>кки с рельсового пути 3.

В этом положен:1и за рычагом 11 и роликом 17 Tete>1:.I0 7IIKQM

16 упирается в упор 2 следующей тележки поезда. Благодаря пру>кипе 14 рычаг 10 при. жимает тележку к остальному поезду.

10 Прн последующем перемещении поезда тележек по рельсовому пути 3 слева направо на один шаг ролик 16 ры гага 10, псремещаясь вместе с теле>ккой по «оду поезда, с: одпт с упора 2, и рычаги 10 Il 11 пру>кипой

14 отбрасываются назад. Рычаг 10 упирается в псподви>кный упор 15 и занимает исходное поло>кение, при котором упор 2 следующей тележки 1 в процессе описываемого шага доходит до ролика 16 и нажимает на него, а рычаг 11 занимает такое положение, что упор 2 тележки, освободившейся от ролика

16, проходит перед роликом 17, не задевая его.

Когда в процессе описываемого перемеще25 ния поезда на один шаг последующая тележка 1 своим упором 2 начинает толкать ролик

16 рычага 10, то ролик 17 рычага 11 догоняет упор 2 предыдущей тележки благодаря тому, что рычаг 11 неравноплечий, и продвигает

30 эту тележку, уже перешедшую па поперечноперсдающее устройство, несколько больше, чем перемещается тележка, движущаяся за ней. Другими словами, поезд тележек перемещается на один шаг, а тележка, выталки35 ьаемая на отрезок рельсового пути 8 поперечпо-передающего устройства, передвигается на шаг плюс зазор а. Величина зазора а определяется подбором соотношения плеч рычагов 10 и 11 и положением роликов 16 и

40 17 и упора 15, Таким образом достигается плавное без ударов и перекосов разделение тележек и удержание остального поезда от движения по инерции. При перемещении каретки 5 с те45 лежкой 1 последняя, благодаря зазору а между тележками и тому, что ось ролика 17 расположена вертикально, свободно без засдания смещается в направлении, перпендикулярном движению поезда и передается на

50 вторую ветвь конвейера.

Предлагаемый конвейер позволяет снизить количество брака, вызываемого резкими сотрясениями литсйных форм, что равносильно увеличению производительности всего литсй55 ного конвейера.

Формула изобретения

Тележечный конвейер, преимущественно для транспортирования разъемных литейных форм, включающий две подвешенные на раме параллельные ветви рельсовых путей, i становленные на них впритык одна к другой тележки, имеющие двусторонние упоры, передающее устройство для передачи тележек с

608717

Составитель Н. Жуков

Техред Л. Гладкова

Редактор Д. Павлова

Корректор Л. Брахнина

Заказ 805/13

Изд. № 458 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 одной ветви рельсового пути íа другую, устройство для разделения тележек, установленное перед передающим устройством, и приводы возвратно-поступательного действия, отличающийся тем, что, с целью безударного отделения тележек, поступающих па передающее устройство, от остального поезда и одновременного удержания последнего от движения по инерции, устройство для разделения тележек выполнено в виде двух последовательно установленных па раме и связанных шарнирно между собой посредством жесткой тяги двуплечих рычагов, свободные плечи которых снабжены установленными на их концах горизонтально расположенными роликами, взаимодействующими с двусторонними упорами тележек, причем свободное плечо второго по ходу движения тележек рычага имеет длину большую, чем свободное плечо первого рычага, а на раме установлен упор для ограничения их поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2140252, кл. В 65G 17/00, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2. Полшевец Ю. Г. Механизированный конвейер для производства унитазов СМ 764а—

15 «Стекло и керамика» № 1, 1963, с. 36 — 40.